Самоанализ ОД по теме "Цветы для мамы"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

самоанализ образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм

Содержание

Что получилось

Затруднения

Приемы устранения затруднений.

На рефлексивном круге определить  тему недели учитывая интересы и желание детей.

На рефлексивном круге одна девочка сказала, что у мамы праздник, поэтому мы стали разбирать какой праздник, как можно порадовать маму в этот день.

Не все дети принимали участие в рефлексивном круге.

Обратить внимание на детей, которые не принимали участия.

Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели,  программное содержание ОД, с учетом основной образовательной программы ДОУ

Тема выбрана согласно программному содержанию с учётом основной образовательной программы ДОУ во второй младшей группе.

Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания), определить виды  детской деятельности с учетом изменения работоспособности.

Приоритетная образовательная

область в ОД-художественно-эстетическое развитие (Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей). Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,  Речевое развитие. Виды детской деятельности в ОД: изобразительная деятельность как ведущая, игровая, восприятие художественной литературы и двигательная деятельность.

Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий.

В сентябре провели педагогический

мониторинг по Ю.А. Афонькиной.

Результаты мониторинга выявили

проблемы по следующим

критериям. Формирование элементарных представлений о видах искусства, реализация самостоятельной творческой деятельности. В группе есть дети, которые не инициируют разные виды творческой продуктивной деятельности, выполняют работу только при ведущей роли взрослого, они избегают проявления  любой самостоятельности. Не выражают гордость за свои результаты.

Не приготовила детям разно уровневые задание, не было права выбора (материала) при выполнении аппликации, а так же интересных заданий для ребёнка у которого есть затруднение в выполнение работы.

Использовать в работе задания разные  по уровню сложности, обратить внимание на задания, которые интересны детям. Использовать в продуктивной деятельности различные материалы.

Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная).

Тема дня: «Цветы для мамы»

Выбирать важные и интересные  детям темы.

Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится)

Цель: развитие творческого воображения через продуктивную деятельность.

Определить задачи (шаги достижения цели): воспитательные, развивающие и обучающие

Задачи: 
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Развивающая: развивать технические навыки изобразительной деятельности. Обучающая: Формировать умение составлять композицию самостоятельно.

Задачи были определены в соответствии с затруднениями детей в  художественно-эстетическом развитии речевом развитии, по западающим критериям.

Было трудно выполнять задачи, так как я подменный воспитатель, и еще не очень хорошо знаю западающие  критерии детей.

Продумывать более четко и

детально поставленные задачи. Больше внимание уделять детям, которые отвлекаются. Продумать для них более интересные задания.

Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей.

Для решения поставленных задач в

ОД я использовала следующие игры,

упражнения: Дидактическое упражнение: Бабочки и цветы. («Найди свою пару». Техника Рылеевой Е.В.)

В образовательной деятельности использовала одно дидактическое упражнение,  поэтому дети быстро справились.

Использовать больше разных по уровню сложности дидактических упражнений и заданий.

Подготовка материала и оборудования осуществляется в  соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу.

Кукла Катя, ваза, искусственные цветы, клей, клеёнка, заготовки цветочков разного цвета и вида, салфетки, лист формата А 3 с изображением вазы, стихотворение маме.

Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности: (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент,  проблемная ситуация, постановка цели).

Были созданы условия для того чтобы у детей возникло желание создать композицию из цветов для мамы. В группе звучала тихая красивая музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие при чтении стихотворения «С днём мамы».

Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы.

Использовала музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Смена видов

деятельности позволила удерживать внимание детей. В ОД использовала следующие технологии: Технология по Е.В.Рылеевой Дидактическое упражнение: Бабочки и цветы. («Найди свою пару»)

Индивидуальная работа не достаточно продумана.

(несколько детей не могли самостоятельно приклеить детали работы.)

Продумать индивидуальную

работу и стараться подбирать

задания согласно уровню детей, опираясь на данные

мониторинга.

Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей.

В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует

выходу в другой вид деятельности.

Организация рефлексии способствует определению  перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений.

Приём смайлики. Детям предлагается на выбор весёлое/грустное лицо.
Воспитатель: А почему ты взял весёлый смайлик? А ты почему взял грустный смайлик?

Не все дети смогли

Закончить работу, некоторые уже устали.

Предложить детям другие

приемы рефлексии.

Например: «Светофор»,

«Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....

Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!

Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...