План-конспект НОД аппликация «Фотографии Винни-Пуха» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бакулина Ольга Владимировна

Дата проведения:

23 января 2020 года 

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • освоить технику вырезывания с использованием разнообразных способов прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
  • обобщить и уточнить ранее полученные знания.

2. Речевое развитие: 

  • активировать словарь детей по теме «Винни-Пух»: названия частей тела Винни-Пуха, названия геометрических фигур, определения «вверх», «вниз», «влево», «вправо»;
  • упражнять в употреблении простых предложений;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, доброжелательные отношения к окружающим;
  • закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально.

4. Физическое развитие:

  • закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;
  • развивать зрительный контроль действия рук;
  • способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину;
  • дать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
  • закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fotografii_vinni-puha.docx110.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД аппликация «Фотографии Винни-Пуха»

в старшей группе

Автор-составитель:  

воспитатель Бакулина

Ольга Владимировна

Дата проведения:

23 января 2020 года  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • освоить технику вырезывания с использованием разнообразных способов прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
  • обобщить и уточнить ранее полученные знания.

2. Речевое развитие:  

  • активировать словарь детей по теме «Винни-Пух»: названия частей тела Винни-Пуха, названия геометрических фигур, определения «вверх», «вниз», «влево», «вправо»;
  • упражнять в употреблении простых предложений;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, доброжелательные отношения к окружающим;
  • закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально.

4. Физическое развитие:

  • закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;
  • развивать зрительный контроль действия рук;
  • способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину;
  • дать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
  • закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Методы и приемы:         

– практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, салфетками, веерами; дыхательная гимнастика «Яблоко»; физминутки «Мы в автобусе сидим», «Ветер»; дидактическая игра «Где спрятался воздух»;

– наглядные: иллюстраций альбома «Воздух»; кукла Буратино; игрушки;

– словесные: загадка, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование:

ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Предварительная работа: лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Детская деятельность: формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: физкультминутка «Мишка»; «А мы в транспорте сидим»

Игровая: письмо Винни-Пуха

Познавательно-исследовательская: ножницы, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы

Коммуникативная: работа в коллективе и индивидуально

Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание загадки, обсуждение, ответы на вопросы воспитателя.

Ход НОД

1. Организационный момент

«Мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим. Все сидим?...  Все сидим!

дети сидят на стульях, хлопают в такт по коленям

И из автобуса глядим. Все глядим?...  Все глядим!

смотрят из-под ладони-козырька влево, вправо

Нас  автобус не везет.  Не везет?... Не везёт!
пожимают плечами

Вдруг колеса закружились: Тр-р-р, тр-р-р,

совершают круговые движения руками сбоку от туловища

И вперед мы покатились:  Р-р-р-р-р.
крутят руль

Щетки по стеклу шуршат. Вжик, вжик, вжик, вжик.

Пыль очистить всё хотят. Вжик, вжик, вжик, вжик.
качают согнутыми в локтях руками перед лицом

Мы в автобусе сидим. Все сидим?...  Все сидим!
хлопают в такт по коленям

Очень  громко мы гудим: Би-би-би-и-и-и!

«крутят руль» и бибикают

2. Письмо Винни-Пуха

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ...

Воспитатель: Давайте почитаем, что он пишет: «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям. Заранее вам благодарен. Винни-Пух».

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим:

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (Вертикально). В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (В середине листа). Из каких частей тела состоит изображение Винни-Пуха? (Голова, туловище, лапы верхние и нижние). Какие детали есть на голове? (Уши, нос, рот, глаза).Какую форму имеет голова? (Круглую). Есть ли части тела такой же формы? (Туловище).  На какую геометрическую форму похожи лапы? (Овал).

Есть ли на фотографии предметы такой же формы? (Воздушный шарик). На какую форму похожи уши? (Полукруг). Из какого квадрата будем вырезать туловище?

(Показывают большой квадрат). Покажите на мольберте. Почему вы так думаете? (Он большого размера). Какого размера квадрат потребуется для головы? (Поменьше).  С какой детали начнём делать фото? (С туловища). В какой части листа будет располагаться туловище?). (Чуть пониже середины листа). Где будет располагаться голова? (В верхней части туловища, на голове – уши). Справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища). Где будут расположены верхние лапы? (В верхней части туловища, на голове – уши. Справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища). Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (Приклеить кончик детали).

3. Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,                                             дети топают

Хлопай, мишка,                                               хлопают

Приседай со мной, братишка.                     приседают

Руки вверх, вперёд и вниз –         поднимают руки вверх, вперёд, вниз

Улыбайся и садись                            улыбаются, проходят к столам

4. Аппликация «Фотография Винни-Пуха»

Воспитатель: Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

Воспитатель показывает и объясняет способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам) Что мы можем вырезать из квадрата? (уши) Как? (закруглить верхние углы) А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы. Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка) С чего начнём работу?  (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица – нос, рот, глаза – вы найдёте на подносе. Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

5. Итог занятия

Воспитатель: Вот сколько много получилось портретов, и все они замечательные. Все старались, я думаю, что медвежонок будет рад. Что было делать трудно?

Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Выставка «Фотографии Винни-Пуха»:

 дети вывешивают «фотографии» (портреты) на доске.


hello_html_m6f5a02c2.jpghello_html_c1e1f24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект НОД аппликация «Фотографии Винни-Пуха» в старшей группе

НОД аппликация «Фотографии Винни-Пуха» в старшей группе было успешно проведено соотвественно календарному плану...

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.Цель: создание работ на тему "Полет в космос"Задачи:образовательные: расширить знания ...

План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.

План конспект занятия по аппликации из листьев "Осенний лес" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....