Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему «Любимый сказочный герой »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Программное содержание:                           

- Закреплять знания детей о сказках и сказочных персонажах,

- Развивать внимание,  память, мелкую моторику,

-  Развивать  умение  передавать характерные черты сказочного героя, использовать  в    работе различные приёмы лепки (вытягивание, сглаживание).

-    Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность в работе, самостоятельность.

- Вызвать у детей радостное настроение, обогащать запоминающимися впечатлениями в интересной форме.

- Расширять и активизировать словарный запас детей словами: герой, персонаж.

 

       Материал и оборудование:

 игрушки – персонажи, иллюстрации, пластилин, дощечки, салфетки.

Предшествующая работа: чтение сказок,  рассматривание иллюстраций, рисование сказочных героев, просмотр мультфильмов,  аппликация, настольный театр, хороводные игры,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности

по  художественно-эстетическому развитию

лепка

                на        тему  «Любимый сказочный герой ».

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

в средней группе № 2

                               

                                   

                                           

                                                       Воспитатель:

                                                       Билюкова Татьяна Юрьевна.

       

Тема: «Любимый сказочный герой».

    Программное содержание:                            

- Закреплять знания детей о сказках и сказочных персонажах,

- Развивать внимание,  память, мелкую моторику,

-  Развивать  умение  передавать характерные черты сказочного героя, использовать  в    работе различные приёмы лепки (вытягивание, сглаживание).

-    Воспитывать интерес к лепке сказочного героя, аккуратность в работе, самостоятельность.

- Вызвать у детей радостное настроение, обогащать запоминающимися впечатлениями в интересной форме.

- Расширять и активизировать словарный запас детей словами: герой, персонаж.

       Материал и оборудование: 

 игрушки – персонажи, иллюстрации, пластилин, дощечки, салфетки.

Предшествующая работа: чтение сказок,  рассматривание иллюстраций, рисование сказочных героев, просмотр мультфильмов,  аппликация, настольный театр, хороводные игры,

Ход ОД:

 Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть таких счастливых, улыбающихся, с хорошим настроением. Сегодня вас ждёт много интересного и увлекательного.

Я хочу, чтобы у вас всё получилось!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите сказки?

Ответ детей.

- А хорошо помните  сказочных героев?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Я буду загадывать вам загадки, читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны определить названия сказок, вспомнить имена персонажей.

- Слушайте внимательно!

- Отвечайте на вопрос :

- Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Ответ детей:

 ( Медведь).

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Маша и медведь».

Что за сказка?

Кошка, внучка, мышь, собачка Жучка,

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

Ответ детей:

 (Репка)

Иллюстрация к сказке «Репка».

Жили братья - толстячки,

Все три носа  - пяточки,

Старший братец -  всех умней,

Дом построил из камней,

Отвечайте- ка, ребята?

Кто те братья?

Ответ детей: 

(поросята)

Иллюстрация к сказке «Три поросёнка».

 Сколько было поросят и как их звали?

Ответ детей:

(Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф,  Наф-Наф)

Скорей  бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал.

Ответ детей: (Золушка)

Из чего фея сделала карету для золушки?

Ответ детей: 

(из тыквы)

Иллюстрация к сказке «Золушка».

Покупала самовар, а спасал её комар?

Ответ детей :

(Муха – Цокотуха)

Иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха».

Весь я круглый, как клубок:

Справа бок, и снизу – бок,

Сверху – бок, и снизу – бок, А зовусь я …

Ответ детей:

 (Колобок)

Иллюстрация к сказке «Колобок».

Какую песенку пел Колобок?

Ответ детей.

Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

Ответ детей:

(Винни-Пух)

Игрушка   Винни - Пуха.

Он – не мягкая игрушка, а из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя –

Ответ детей:

 (Чебурашка).

Игрушка  чебурашки.

Воспитатель:

- Молодцы, угадали всех героев!

- Вы, немножечко устали, ну тогда в кружочек встали.

Физкультминутка:

Наш весёлый теремок:

Он не низок не высок

В нём лягушка прыг, да прыг,

Воробьишка –  чик-чирик,

Петушок - тянет носок,

И зайчишка - скок да скок,

Мушка - крылашками машет,

Мышка же  с платочком пляшет.

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок.

Воспитатель:

- Дети, найдите  в  группе игрушки – персонажи из разных сказок

 (медведь, заяц,  Колобок, Буратино, лиса, петушок и другие).

Внимательно рассмотрите их. Я вам предлагаю вылепить любимого сказочного героя самостоятельно.

- Дети садятся за столы.

 ( у каждого ребёнка дощечка, салфетка, цветной пластилин).

Воспитатель:

- Саша напомни, как надо лепить из целого куска пластилина.

Ребёнок объясняет и показывает (сначала пополам, а потом одну часть ещё раз разделить пополам).

Перед тем, как вы начнёте лепить своего любимого героя надо потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса,

Курочку -Рябу   не  забываем,

И  про  Жар – Птицу, конечно, мы знаем,

Кот в Сапогах и считать завершаем,

 Сказки мы любим

И все их читаем!

Воспитатель:

- Сели ровно, спинку выпрямили и приступили к лепке сказочного персонажа.

В процессе работы помогаю советом.

- Кто всё сделает,  аккуратно уберёт своё рабочее место.

Вылепленные фигурки ставятся на подставку и  рассматриваются, оформляется выставка «Любимый сказочный герой».

- Все дети, молодцы! У всех получились очень  интересные и забавные  сказочные персонажи. Ваши работы выполнены с большим старанием и любовью.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

На этом наша образовательная деятельность закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Любимые сказки».

Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей с понятием «Сказочный персо...

Лепка на тему "Любимые герои книг"

Занятие по развитию речи "Любимые герои книг" ....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Открытое занятие по развитию речи на тему: "Любимые сказки"

Данное занятие направлено на развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования)

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью. Задачи организованной образовательной де...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Мой любимый сказочный герой» (с применением нетрадиционной техники рисования) для детей средней группы

Цель: формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев, используя нетрадиционное техники рисования – сухой кистью.Задачи организованной образовательной деятельн...