рисование "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Становова Елена Валерьевна

рисование в старшей группе на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_her_starshaya_gruppa.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Ранняя весна»

Цель:

 -  закрепление представлений о весне; учить понимать приметы весны.

Задачи:

 - закреплять умение детей изображать картины природы, передавать характерные особенности.

 - учить располагать изображение по всему листу.

 - развивать интерес к изобразительной деятельности.

 - развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию.

 - развивать интерес к изобразительной деятельности.

 - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

 - разучивание стихов о весне, рассматривание весенних пейзажей.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Весна пришла по снежному, по влажному ковру,

Рассыпала подснежники, посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку из норок подняла,

Березового соку ребятам раздала.

В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь!

На веточки дохнула – пора зазеленеть!

Воспитатель: как вы думаете, про какое время года говориться? (ответы детей). А после какого времени года наступает весна? ( ответы детей). Вот и к нам пришла весна. А какие вы знаете признаки весны? ( ответы детей). А теперь, пожалуйста, послушайте загадки:

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем... (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он... (гнездом)

Воспитатель: молодцы! А теперь, ребятки, давайте немножко отдохнем

( физкультминутка).

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: А теперь, ребятки, вы знаете, как выглядит весна, ее признаки. Какие деревья весной, травка. Какое светит солнышко, и я хочу, чтоб мы с  вами сейчас нарисовали весну. Подумайте, какой сюжет вы хотите  изобразить, какие вам будут нужны краски. Чем вы нарисуете деревья, птиц.

Дети приступают к рисованию. В конце проводится выставка выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД рисованиеВесна- встречаем птиц

Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц.Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим....