конспект НОД рисованиеВесна- встречаем птиц
картотека по рисованию (подготовительная группа)

Лупанова Оксана Петровна

Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц.Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД  нетрадиционное рисование в подготовительной группе.                                                       «Весна- встречаем птиц»

Цель: Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии. Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим. Создание оригинальной композиции. Упражнять в техники скручивания бумаги, вырезать из геометрических фигур детали для скворечника, пользоваться шаблоном. Отражать в сюжете весенние приметы, прилет птиц, первоцветы, природные явления снег.

Дидактическое обеспечение НОД:

• Гуашь,

• Кисти,

• Баночки с водой,

• Салфетки,

• Клей,

• Ножницы,

• Картон,

• Белая бумага,

• Вата,

• Ватман,

• Шаблоны птиц.

Предварительная работа Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март,Апрель; Рассматривание репродукций картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.

Словарная работа: набухать, пахнуть, просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться.

 

1. Вводная часть

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Птичка (А. Плещеев)

Для чего, певунья птичка,

Птичка резвая моя,

Ты так рано прилетела

В наши дальние края?

Заслонили солнце тучи,

Небо всё заволокли;

И тростник сухой и жёлтый

Клонит ветер до земли.

Вот и дождик, посмотри-ка,

Хлынул, словно из ведра;

Скучно, холодно, как будто

Не весенняя пора.

Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, мы начинаем занятие, но сегодня у нас в гостях Почемучка. Он хочет совершить прогулку в весенний лес.

Воспитатель: Ребята мы можем сейчас пройти в лес?

Дети: Нет, сейчас еще рано гулять по лесу, там лежит местами снег, а под снегом есть вода, что для нас может быть опасно.

Воспитатель: Верно но тогда давайте мы расскажем Почемучке что происходит весной.

Дети: Прилетают птицы, начинают строить гнезда, появляются проталины, и пробиваются самые первые цветы «подснежники», их еще называют первоцвет.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем весеннюю картину и пусть тогда почемучка увидит какие изменения происходят весной.

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде чем нам пройти за столы давайте с вами и начать работу может проведём пальчиковую гимнастику?

Дети: Да!

Подснежник

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Воспитатель: Проходим к большому столу

Возьмем ватман и закрасим его в голубой цвет, это будет фон.

Пока у нас будет подсыхать краска на ватмане, мы накрутим из бумаги трубочек, вырежем птичек и скворечники из геометрических фигур.

Проходите и присаживайтесь за столы, каждый на свое рабочее место.

Воспитатель: Мы сделали с вами наши заготовки для нашей картины, давайте пройдем к ней. Наклеим наши замечательные деревья и дорисуем веточки, травку, цветочки ну и конечно солнышко а пока у нас всё маленько подсыхает мы с вами проведём физкультминутку.

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: А сейчас пройдём к своей картине и её доделаем.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята что мы с вами сегодня делали?

Какие птицы прилетают первыми?

Как называются цветы которые вырастают самыми первыми?

Молодцы ребята, у вас такая замечательная картина получилась я думаю нашему Почемучки понравится.

Дети: Почемучка тебе понравилась наша картина?

Почемучка: Да очень, она у вас такая красивая получилась! Вы просто маленькие художники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Встречаем птиц»

Конспект НОД составила для детей 2 младшей группы с целью формирования у детей представлений о весенних изменениях в неживой и живой природе с применением робототехники....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Встречаем птиц"

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Встречаем птиц"...

Конспект НОД "Встречаем птиц"

Ознакомление с окружающим миром...

Конспект беседы " Встречайте птиц" во второй ранней группе

Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход б...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"

Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....

Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»

Задачи:В образовательной области «Познание»·         Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...