Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Репкова Марина Геннадьевна

Задачи:

В образовательной области «Познание»

·         Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто детеныши.

·         Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц.

·         Закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки).

·         Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

·         Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.

В образовательной области «Коммуникация»

·         Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.

·         Активизировать словарь по теме: «Перелетные птицы».

·         Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

·         Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

·         Развивать у детей объяснительную речь

В образовательной области «Социализация»

·         Воспитывать интерес и любовь к окружающей нас природе.

В образовательной области «Здоровье»

·         Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_2ml.gr_.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с природой

во 2 младшей группе

Закрепить названия двух деревьев (название, части:ствол, ветки, листья, два цветущих травянистых растения (название, части: стебель, цветок, листья, закрепить умение отгадывать загадки, названия 2-3 комнатных растений, умение рассказывать о растениях, как ухаживать о растениях. Закрепить отличительные особенности внешнего вида диких и домашних животных (у коровы и козы-рога, у собаки и кошки их нет, названия их детенышей в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать первоначальное представление о карте: можно определить где мы находимся, какие реки, озера в этой местности, какие города, и т. д.

Материал: карта мира, карта-схема, макет деревьев- береза, ель; цветы луговые: ромашки, колокольчики; игрушки диких и домашних животных- крупные и мелкие: кошка, собака, корова, лиса, заяц, медведь; схема д/и " Найди маму"; комнатные растения: кактус, фикус, роза; 2 корзиночки, муляжи овощей: картофель, морковь, огурец, лук; фруктов: яблоко, апельсин, лимон, груша; игрушка еже, яблочки-сувениры, диафильм.

Игровая мотивация: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие.

-Вы хотите?

-А на чем можно путешествовать?

-Я  приглашаю  вас путешествовать пешком. пойдем?

А как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться?

(предположения детей)

- Я предлагаю взять с собой карту.

-Как вы думаете, что такое карта? (Высказывания детей). Карта- это такой чертеж (рисунок) того, что нас окружает. (Показываю карту мира, а на карте реки, озера, города). Я предлагаю вам идти в путешествие по этой карте (схеме). Но перед тем, как отправиться в путешествие, скажите, какая сегодня погода?

-Давайте посмотрим, куда ведет эта дорога? Что это за знак, где изображено много деревьев (Лес). Подходим к лесу.

-Какие деревья растут в этом лесу (Ели, березы) .

-Покажите березу? Почему вы решили, что это береза?

- А что еще есть у березы?

-А что это за дерево (Ель). Почему вы решили, что это ель?

-А у ели есть ствол (ветки, листья)

-Давайте немного поиграем в лесу. П/и" 1, 2, 3, к березе (ели) беги".

Вот и поиграли, а теперь пора дальше идти. Давайте посмотрим, куда дальше идти?

-Что это за знак, на котором изображены цветы и трава (Поляна) .

-А какие цветы растут на поляне? (колокольчики, ромашки, одуванчики).

А что это за цветок? А что есть у цветка (стебель, листья, цветок) .

-Ой, что это за писк, кто это (звери)

Почему они оказались все вместе: дикие вместе с домашними животными (заблудились, перепутались). Давайте поможем им разделиться.

Д/и" Кто где живет? "(классификация диких и домашних животных) .

они почему то все равно грустные? Как вы думаете, почему? (потерялись детеныши). Как зовут детенышей у собаки, кошки, коровы, козы, лисы, зайца, медведицы?

Найдите детеныша по схеме, как зовет мама своего детеныша?

Вот и здесь мы помогли. А это что за цветы? Они какие то странные. Вы не знаете, как они называются ( кактус, роза). Покажите пожалуйста стебель у кактуса, розы. А как ухаживать за этими цветами (Рассказывание о каждом цветке отдельно).

Вот и здесь вы меня всему научили. Можно нам идти дальше? Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше. А это что такое? Да это же огород. Пойдемте посмотрим, что там растет. (Появляется ежик, он грустный и вздыхает).

-Что случилось?

Еж: я собирал урожай и сложил все в одну корзинку. а теперь не могу отличить овощи от фруктов.

-Не волнуйся, мы тебе поможем. (Дети сортируют фрукты и овощи по корзинкам и объясняют ежику, почему это овощи, а это - фрукты) .

Еж: вы все знаете, может быть подскажите мне, какой вкус у этих овощей и фруктов (Ежик достает из корзинок овощи и фрукты по одному, а дети говорят какой на вкус овощ (фрукт) .

Ежик: ой, спасибо за помощь! А я вам в подарок хочу подарить вот такие яблочки.

Дети благодарят ежика и идут дальше. На пути стоит коробка, в ней записка:"Возьмите и посмотрите". В коробке пальчиковый театр  по сказке "Репка". Дети разыгрывают сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы".

Конспект занятия в старшей группе с использованием приемов мнемотехники....

Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.)...

Конспект занятия "Весна.Перелетные птицы"

Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»Цель:• упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,• учить отвечать полными ответами,• развивать логическое мышлен...

Интегрированное занятие "Весну встречаем -птиц закликаем"

Интегрированное занятие "Весну встречаем -птиц закликаем"...

конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

Открытое занятие совместно с логопедом...

Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы.

Цели и задачи:- Закрепить представления детей о перелетных птицах.-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёз...

Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы.

Цели и задачи:- Закрепить представления детей о перелетных птицах.-Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёз...