Главные вкладки

    Конспект занятия " Весна. Перелетные птицы".
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Шавлач Светлана Федоровна

    Конспект занятия в старшей группе с использованием приемов мнемотехники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna._perelet_ptitsy.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытой подгрупповой

    непосредственно образовательной деятельности

    с детьми с ФФН старшей группы

    с использованием приемов мнемотехники и драматизации.

    Тема:  « Весна. Перелетные птицы».

    Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

     Программные задачи:

    1.Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц,  их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).

    2.Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже,  употреблять в речи предлоги  НА, С,  опираясь  на пиктограммы.

    3.Составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.

    4. Развивать элементы логического мышления.

    5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

    6. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход НОД.

    Лог. Тает снежок,

    ожил лужок,

    день прибывает,

    когда это бывает?

    Лог. Правильно, весной.

    - Сейчас у нас какое время года?

    - Как называются весенние месяцы?

    - Сейчас какой по счету месяц?

    - Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные  картинки из конверта.

    ( Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне:  достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску). Приложение 1.

    Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются  насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки.  Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

    Лог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу  цветок и придумывать  красивые слова о весне. Весна, какая?

    Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т.д.

    Лог: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? ( перелетные).

    ( Выставляет картинки с изображением птиц,  закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка, )

    - Что общее есть у всех птиц?

    ( Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают) Приложение 2.

    Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

    Лог: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

    1. Дидактическая игра «Кого не стало?»

    Лог: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?

    1. Дидактическая игра « Четвертый  лишний? ( по картинкам)

    ласточка, воробей, грач, скворец.

    Ворона, аист, голубь, воробей.

    Грач, синица, ласточка, кукушка.

    Сорока, воробей, дятел, ласточка.

    Голубь, кукушка, цапля, журавль

    1. Физминутка:

    «Я-дрозд, ты-дрозд»  - игра на коммуникативное общение:

    (дети встают парами)

    Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

    И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

    У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

    И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

    У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

    И у тебя щёчки гладки – (показывают  щёчки соседа)

    Мы два друга – (берутся за руки)

    Мы любим друг друга – (обнимаются )

    Лог: – Почему этих птиц называют перелётными?

    Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

    Лог:– Почему птицы улетают осенью?

    Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.

    Лог: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

    Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

    Лог:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

    Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

    Лог:  - Как называются птенцы ?

    1. Дидактическая игра «Назови птенцов».

    У утки – утята

    У гуся – гусята

    У аиста – аистята

    У грача – грачата

    У скворца– скворчата

    У соловья – соловьята

    У журавля – журавлята

    У кукушки – кукушата

    5.На доску  выставляется картинка с изображением скворечника.

    Лог: - Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”

    Лог: - У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом  нам расскажет, что он сделал.

    (Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)

    Лог: - Куда села птица? ( Птица села на дерево (на забор, на куст)

    - Откуда слетела птица? ( Птица слетела с дерева, с забора, с куста)

    Лог: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами  и расскажем о том, чего  нельзя делать и почему.

    (Дети составляют предложения по  картинкам –символам). Приложение 3. 

    Дети: - Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

    - Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

    - Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

    Лог: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они, но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим.

    1. Игра – драматизация « В лес пришла весна»

    Сорока:

    - О весне  я стрекотала,

    Целый день в лесу летала.

    Вот бы тут был телефон…

    Ой, смотрите, вот же он! ( берет телефонную трубку)

    - Первым мишку разбужу.

    О весне ему скажу. ( Набирает номер)

    - Разоспался наш Мишутка,

    Разбудить его не шутка.

    Медведь:

    - Алло!

    Сорока:

    - Алло! Алло! Звонит Сорока!

    Медведь:

    - Что случилось, белобока?

    Сорока:

    - Мишенька, весна пришла.

     По лесу идет она!

    Медведь:

    - Вот так новость принесла!

     Говоришь, весна пришла?

    Лапу я сосал пол – года,

    А теперь поесть бы меда!

    Сорока:

    - Надо мне поторопиться,

    Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)

    Лиса:

    - Алло!

    Сорока:

    - Алло! Алло! Звонит Сорока!

    Лиса:

    - Что случилось, белобока?

    Сорока:

    -Лисонька, весна пришла.

     По лесу идет она!

    Лиса:

    - Ах, Сорока, как я рада!

    Лучшей новости не надо!

    Хватит мерзнуть в темной норке,

     Сяду греться на пригорке.

    Сорока:

    - Ну-ка зайца разыщу,

    Ему новость сообщу. ( Набирает номер)

    Заяц:

    - Алло!

    Сорока:

    - Алло! Алло! Звонит Сорока!

    Заяц:

    - Что случилось, белобока?

    Сорока:

    - Заинька, весна пришла.

     По лесу идет она!

    Заяц:

    - Побегу я по кустам,

    Расскажу и тут и там.

    Что весна в наш лес пришла

    И тепло всем принесла!

    Весна:

    - Ярче солнышко сияй,

    Нашу землю согревай.

    Чтоб скорей раскрылись почки,

    Чтобы выросли цветочки,

    Чтобы птицы прилетели,

    Свои песенки запели.

    Зеленеет пусть трава,

    Пусть ручейки везде звенят,

     И бабочки к цветам летят!

    (Весна дарит детям подарки – маленькие солнышки.)

    Подведение итога : О ком говорили на занятии?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

    На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

    Конспект занятия "Весна. Перелетные птицы"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.)...

    Конспект занятия "Весна.Перелетные птицы"

    Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»Цель:• упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,• учить отвечать полными ответами,• развивать логическое мышлен...

    Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»

    Задачи:В образовательной области «Познание»·         Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...