Конспект занятия "Весна.Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тараканова Ирина Демьяновна

Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»

Цель:

• упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,

• учить отвечать полными ответами,

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• учить подбирать слова-определения к существительному

• учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

• учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

• развивать речь — доказательство

• развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

• уточнять и расширять представление о перелетных птицах

• упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

• уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

• обогащать словарный запас по теме «Перелётные птицы»;

• воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы :на фланелеграфе изображена картинка с пейзажем ,рисунок «Дерево», плоские изображения скворцов по количеству детей ,рисунки скворца ,аиста, ласточки, письмо-загадка, геометрические фигуры разных цветов и размеров, счетные палочки, мнемотаблицы с 6 клеточками ,карандаши.

Ход занятия: Организационный момент Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель и дети: Придуманно кем-то просто и мудро При встрече здороваться :Доброе утро! Доброе утро и солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера!

В.: Ребята! А какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: А какие приметы весны вы знаете?

Д.: Солнце ярче светит ,бегут ручейки, снег тает ,день становится длиннее, почки распускаются ,чистое небо ,птицы прилетают.

В.: Молодцы! Посмотрите на рисунок. Что находится в верхнем левом углу? (солнце ).Что находится в верхнем правом углу?(облако).Где находится дерево? (в нижнем левом углу).Где находится ручеек?(в нижнем правом углу). В.: Молодцы! А теперь посмотрите на другой рисунок. Кого мы здесь видим?

Д.: Скворцов на дереве.

В.: Сколько скворцов сидит на дереве?

Д.: 8 скворцов.

В.: Вика! Посчитай скворцов до «5». (один скворец ,два скворца,3 …,4 …,5 скворцов)

В.: Слово « скворец » на какой звук начинается? Сколько слогов в слове «скворец»? (ответы детей)

В.: Таня. А что это за птица?(показываю картинку аиста).

Таня: Аист

. В.: На какой звук начинается слово «аист»? Сколько слогов в слове «аист»?

В.: Ксюша, посчитай до 5 аистов. Показываю картинку ласточки.

В.: Что это за птица? На какой звук начинается? Сколько слогов в слове «ласточка»? (ответы детей)

В.: Молодцы! Ребята! Наши скворцы загрустили. Давайте узнаем почему. А что бы это узнать ,нам надо разгадать волшебные письма-загадки.

Первое письмо

Д.: Большой ,коричневый, прямоугольник.(находят эту фигуру).

Второе письмо

Д.: Большой ,зеленый ,треугольник.(находят фигуру).

Третье письмо

Д.: Маленький, желтый, круг.(находят фигуру).

В.: Проверим? (открываем конверт ,видим скворечник).

В.: Так из-за чего грустят наши скворцы?

Д.: У них нет скворечников.

В.: Давайте мы им сейчас их построим из счетных палочек .Но прежде-пальчиковая гимнастика:

Эта птица соловей

Эта птичка скворушка

Эта птичка совушка ,

сонная головушка

Эта птичка сверистель

Эта птичка коростель

Эта птичка-злой орлан

Птички ,птички по домам.

(Дети строят из палочек скворечники)

А в конце нашего занятия давайте нарисуем для наших гостей мнемотаблицу к слову «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_vesna.pereletnye_ptitsy.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Весна. Перелётные птицы»

Цель:

  • упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,
  • учить отвечать полными ответами,
  • развивать логическое мышление, внимание, память.
  • учить подбирать слова-определения к существительному
  •  учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
  • учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
  •  развивать речь — доказательство
  •  развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
  •  уточнять и расширять представление о перелетных птицах
  • упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
  • уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
  •  обогащать словарный запас по теме «Перелётные птицы»;
  • воспитывать умение слушать друг друга;

воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней  

Материалы :на  фланелеграфе  изображена картинка с пейзажем ,рисунок «Дерево», плоские изображения скворцов по количеству детей ,рисунки скворца ,аиста, ласточки, письмо-загадка, геометрические фигуры разных цветов и размеров, счетные палочки,  мнемотаблицы  с 6 клеточками ,карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель и дети:

Придуманно кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

В.: Ребята! А какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: А какие приметы весны вы знаете?

Д.: Солнце ярче светит ,бегут ручейки, снег тает ,день становится длиннее, почки распускаются ,чистое небо ,птицы прилетают.

В.: Молодцы! Посмотрите на рисунок. Что находится в верхнем левом углу? (солнце
).Что находится в верхнем правом углу?(облако).Где находится дерево?
(в нижнем левом углу).Где находится ручеек?(в нижнем правом углу).

В.: Молодцы! А теперь посмотрите на другой рисунок. Кого мы здесь видим?

Д.: Скворцов на дереве.

В.: Сколько скворцов сидит на дереве?

Д.: 8 скворцов.

В.: Вика! Посчитай скворцов до «5». (один скворец ,два скворца,3 …,4 …,5 скворцов)

В.: Слово « скворец » на какой звук начинается? Сколько слогов  в слове «скворец»? (ответы детей)

В.: Таня. А что это за птица?(показываю картинку аиста).

Таня: Аист.

В.: На какой звук начинается слово «аист»? Сколько слогов в слове «аист»?

В.: Ксюша, посчитай до 5 аистов.

Показываю картинку ласточки.

В.: Что это за птица? На какой звук начинается? Сколько слогов в слове «ласточка»? (ответы детей)

В.: Молодцы! Ребята! Наши скворцы загрустили. Давайте узнаем почему. А что бы это узнать ,нам надо разгадать волшебные письма-загадки.

Первое письмо

Д.: Большой ,коричневый, прямоугольник.(находят эту фигуру).

Второе письмо

Д.: Большой ,зеленый ,треугольник.(находят фигуру).

Третье письмо  

Д.: Маленький, желтый, круг.(находят фигуру).

 В.: Проверим? (открываем конверт ,видим скворечник).

В.: Так из-за чего грустят наши скворцы?

Д.: У них нет скворечников.

В.: Давайте мы им сейчас их построим из счетных палочек .Но прежде-пальчиковая  гимнастика:

 Эта птица соловей

Эта птичка скворушка

Эта птичка совушка ,сонная головушка

Эта птичка сверистель

Эта птичка коростель

Эта птичка-злой орлан

Птички ,птички по домам.

(Дети строят из палочек скворечники)

А в конце нашего занятия давайте  нарисуем для наших гостей мнемотаблицу к слову  «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...