Конспект по рисованию "Птицы".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Ершова Галина Сергеевна

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyati1.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по изобразительной деятельности

в средней группе.

«Птицы».

Программное содержание:

  • Учить в рисунке передавать несложный образ птиц, характер движения и повадки (ворона, голубь, воробей).
  • Учить самостоятельно продумывать положение птицы, отражая в нём впечатление от просмотров, наблюдений.
  • Учить создавать живописную композицию.
  • Продолжать учить рисовать птицу, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида (клюв, крылья, туловище, лапки).
  • Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на прогулке, рассмотреть с детьми, где сейчас чаще можно встретить птиц, особенности их внешнего вида, повадки, чем питаются.
  • Фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц (ворона, голубь, воробей).
  • Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы. (Заковоротная Л., Семёнов С. «Четыре времени года», «В объективе звери и птицы»)
  • Чтение художественной литературы: Е.Чаплина «Крылатый будильник», В.Зотов «Лесная мозаика», М.Горький «Воробьишко», А.Введенский «Птичка», Л.Квитко «Смелые воробьи»
  • Лепка: птицы-трансформеры (поиграть с ними, помахать крыльями).
  • Графика: изображение птицы в движении.
  • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, их особенностями. Посетить зоопарк.
  • Дидактическая игра «Лото». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, воспитание сообразительности, быстроты реакции.
  • Подвижная игра «Птицы» Цель: учить детей движениями передавать характерные позы птиц.

Материал к занятию:

  • Бумага для рисования, формат А3 (с готовым фоном).
  • Гуашь четырёх цветов (чёрная, белая, красная, синяя).
  • Кисть, тряпочка, банка с водой.
  • Две картины: одна с осенним пейзажем, другая такая же, но с птицами.

Ход занятия:

Проводится подвижная игра «Птицы».

Воспитатель напоминает детям, что она рассматривали картину, на которой были нарисованы птицы. И предлагает вспомнить какие птицы там были. Картина стоит повёрнута обратной стороной. Воспитатель спрашивает, поочерёдно указывая разные места на картине, какие там были изображены птицы.

Дети отвечают.

- А теперь я поверну картину, и мы увидим, правильно ли вы говорили.

Повернув картину, все видят, что птиц нет, нарисован только один осенний фон.

-Что случилось? Как вы думаете, где птицы? Что вы об этом думаете?

Дети отвечают.

-Давайте сами нарисуем птиц, которые улетели. Подумайте, какую птицу вы будете рисовать.

Дети выбирают.

Затем подходят к мольбертам и начинают рисовать. Воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.

После того как работа завершена, дети раскладывают свои рисунки на полу. Воспитатель говорит, какая работа ему понравилась и почему. (Хорошо подобран цвет, большие крылья, похож клюв и т.д.)

Спрашивает детей какая им понравилась больше и почему, выслушивает ответы.

-Я видела как вы старались. Молодцы! А сколько удовольствия и радости вам доставила эта работа! Правда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....