Главные вкладки

    Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Крюкова Людмила Ивановна

         Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняют различные интересные задания, и Прилетели птицы!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление  образования  администрации муниципального  образования

                                      Тимашевский район

                                                     КОНСПЕКТ

         Фольклорного  интегрированного  развлечения

                       В  логопедической  группе

    Тема:    «СОРОК  СОРОКОВ  -

                             ВСТРЕЧАЕМ   ПТИЦ».

                                                                                     Муниципальное дошкольное

                                                                                     Образовательное учреждение

                                                                                     Детский сад комбинированного

                                                                                      Вида №20 муниципального

                                                                                      образования Тимашевский район

                                                                                         Воспитатель   логопедической

                                                                                        Группы  КРЮКОВА Л.И.

                                                                                     

                                                                                       

                                             Г.Тимашевск

                                                 2012г.

    Программные задачи:  Закреплять умение детей отсчитывать предметы из заданного количества

                                            по образцу и заданному числу в пределах 10;

                                             Упражнять в счете звуков и  воспроизведении заданного количества

                                             движений по образцу;

                                             Развивать умение анализировать форму изображаемых предметов.                    

                                             Воспитывать любовь к народному творчеству;  уважение к мнению

                                             товарищей; дружелюбие, желание терпеливо ждать своей очереди

                                              при выполнении игровых заданий.

    Коррекционные задачи: Упражнять детей в навыках словообразования;

                                             Автоматизировать поставленные детям звуки;

                                              Развивать связную речь детей;

                                              Учить согласовывать  существительные с числительным;

                                              Развивать общую и тонкую моторику детей.  

                                         

    Словарь: Околица, шест, гнездо, вить, скворечник.

    Материал:  Дидактический зонт; набор цифр; полоски белой бумаги   для дорисовывания птиц; цветные карандаши; фонограмма звуков весенней грозы, дождя, голоса; природный материал – зерна пшеницы, горох.

    Предшествующая работа: Чтение рассказа «Прилетели грачи»

                                                  Чтение стихов о весне, о птицах,

                                                   Загадывание загадок, заучивание пословиц;

                                                   Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц;

                                                   Пение  знакомых песен о весне.

                                                      Х О Д:

         Оформление группы имеет вид окраины деревни – за околицей плетень и  лавочка.

    Под музыку входят дети, останавливаются около плетня и исполняют песню « Веснянка».

                                      ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ГРОЗЫ – гром, шум дождя.

    Воспитатель( с зонтиком в руках  -  она «ВЕСНА») сидит   с  унылым видом  под зонтиком.  

    Девочка:     Посмотри, Весна сидит

                         Не улыбается, грустит…

         Проводится музыкально – ритмическое упражнение «Хлопни столько, сколько прогремит громя2 (Музыкальный руководитель несколько раз ударяет по клавишам, дети хлопают в ладоши столько же раз).

         Ведущий:  Ребята, знаете ли вы названия  перелетных птиц?

         Проводится Социо-игра «Волшебная палочка» - передавая друг другу  палочку, называют по очереди птицу весны. Главное-не повторяться!

         Ведущий: Чтобы тучу разогнать – надо солнышко позвать!

    -Дети исполняют  песенку « Солнышко-ведрышко».

    Ведущий:   Так давно мы солнца не видели, что забыли как оно выглядит. Чтобы дело быстрей двигалось, предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру с солнышком.

         Поводится игровое упражнение  для формирование команд.

    Ведущий: А теперь  чья команда быстрее картинки соберет, те ребята птиц кормить пойдет.

         Проводится дидактическая игра » Собери картинку».

           Мальчик и девочка(парное проговаривание) читают:

                    -«Чтобы тучи разогнать

                     Чтобы дождик прекратить

                      Надо вместе поиграть

                     Дождю закличку покричать.

     Дети хором проговаривают закличку:

                      Дождик, дождик, не дожди

                      Дождик, дождик, подожди!

                      Дай дойти до дому

                      Дедушке седому!

    Ведущий:  Чтобы ног не замочить,

                        Надо мостик постелить.

    - Проводится упражнение на соблюдение закономерности . Дети выкладывают на брусочках картинку - ласточка, скворец, скворечник, и т.д.. Ошибки немедленно  исправляют,               «скворцы»(дети) выкладывают, «грачи»-проверяют, затем наоборот.

    Ведущий: Ну вот и готова дорожка. Что теперь, ребята?

                      Птиц что-то не видно.

    Мальчик:  Отгадать загадку надо

                      Птицы будут очень рады

                     .Значит ,ждут их, не забыли,

                      Гнезда их не разорили.

    Ведущий: Не только не разорили, но и новые скворечники «построили «из геометрических фигур. Вот и вы сейчас постройте один скворечник  на двоих. ( Дети в парах рисуют скворечник).

    Ведущий: Отгадайте-ка загадки, но будьте внимательны, все ли загадки-задачки, можно решить.

    1. «На шесте дворец, во дворце…….(ответы детей).
    2. «Всех перелетных птиц черней чистит пашню…….
    3.  «Взад-вперед по пашне вскач, а зовется птица…….

    -Следующее задание:  Закройте глаза, слушайте задачку, ответ покажите ( не открывая глаз) на пальцах. Если ответ правильный, я подойду и тихонько скажу об этом каждому.

                       4.  «В небе летело 5 птиц, 2 птицы устали и сели на полянку отдохнуть. Сколько птиц продолжило путь?

                       5.  Летели по небу 4 лебедя.  Вышел охотник и застрелил одного. Сколько птиц долетело домой?.

    Рассуждалки детей о том, что лебедей нельзя стрелять, т.к. эти птицы занесены в Красную книгу.

         -Звучит фонограмма голоса птиц.

    Ведущий: Вот и вернулись птицы к нам. Летели долго, проголодались. Надо их покормить. Воспитатель предлагает детям зерна и уточняет,что кормить надо по одному, чтобы не спугнуть. Зерна пересчитать, правильно проговаривая слова счета вслух:

         -Одно маленькое зернышко, два маленьких зернышка,….пять маленьких зернышек, шесть,.и т.д.

         -Одна вкусная крошка, две…, три,,, и т.д.

    Ведущий:    

    Птицы довольны, у них гнезда есть, еды вдоволь. Скоро птенцов ждать будем.

    Проводится дидактическая игра «У кого кто». –« У грача – грачата, у скворца-…, у стрижа-…,: В гнезде птенец, а в гнездах - …

         -Проводится пальчиковая игра  «Птички в гнезде».  Пальцы правой руки обхватывают левой ладонью. Получается «гнездо». Шевелить пальчиками правой руки – птенцы в гнезде:

                                      «Улетела птица – мать

                                       Малышам жуков искать

                                       Ждут малютки птенцы

                                       Мамины гостинцы».

    Ведущий: Ребята, порадуем птиц и мы своей песней.

                                      Исполняют песню  «Ой, бежит ручьем вода».

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развлечение "Сороки" встреча птиц"

    Развлечение для детей подготовительной к школе группе, проводится 22 марта....

    Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

    Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

    конспект интегрированного занятия для логопедической группы экспедиция в деревню «По фольклорным тропинкам»

    На занятии идет приобщение детей к миру народной культуры через детский  фольклор....

    конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

    конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сорока оглянулась»

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Сорока оглянулась»...

    Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

    Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...