Конспект беседы " Встречайте птиц" во второй ранней группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход беседы: Отгадайте загадку. Между веток новый дом, Нет и двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. ( Скворечник) Прилетели скворцы .А кто еще прилетел из теплых стран к нам? Для чего нужны домики для птичек? Кто их может построить? Где лучше разместить скворечник? Какую пищу едят птицы? Что нельзя делать возле скворечников? (Шуметь, близко подходить, забирать птенцов.) А какая птица поет лучше всех? Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей.) Упражнение «Что бы вы сделали, если бы увидели...». ..выпавшего из гнезда птенца? ...мальчишку, разоряющего птичье гнездо? ...мальчишку с рогаткой в руках? ...птичку, севшую к вам на подоконник? Разрешение проблемной ситуации Чтение стихотворения Э. Булгаковой «Сороки». Около осоки ссорились сороки. Сороки стрекотали — орленка увидали, Орленка увидали и сразу замолчали… Притихли все сороки— Оказывается, и птички ссорятся. Что не поделили сороки? Почему замолчали птички? Как помочь сорокам, как спасти их от орленка? Упражнение «Две птицы» Встретились две птички: одна живет в клетке, а другая — на воле. Как вы думаете, о чем могут говорить птички, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится самой добывать себе корм, спасаться от врагов, зато она свободна. Игра «Хорошо — плохо» Много скворечников — хорошо или плохо? Много детей у скворечников — хорошо или плохо? Много пищи в скворечниках — хорошо или плохо?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ptitsy.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Встречайте птиц».

Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам                                                                       

Ход беседы:   Отгадайте загадку.                                                                   

Между веток новый дом,   Нет и двери в доме том,                                                                  Только круглое окошко,   Не пролезет даже кошка. ( Скворечник)

Прилетели скворцы .А кто еще прилетел из теплых стран к нам? Для чего нужны домики для птичек? Кто их может построить? Где лучше разместить скворечник? Какую пищу едят птицы? Что нельзя делать возле скворечников? (Шуметь, близко подходить, забирать птенцов.)                                     

 А какая птица поет лучше всех?                                                            

Кто без ног и без свирели                                                                              

Лучше всех выводит трели,                                                        

Голосистее, нежней?    Кто же это? (Соловей.)                                                                                       Какие места выбирают соловьи для своих гнезд? (Березовые рощи.)

Упражнение «Что бы вы сделали, если бы увидели...».    

..выпавшего из гнезда птенца?                               

 ...мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

...мальчишку с рогаткой в руках?                                                                         

   ...птичку, севшую к вам на подоконник?

Разрешение проблемной ситуации

Чтение стихотворения Э. Булгаковой «Сороки».

Около осоки ссорились сороки.

Сороки стрекотали — орленка увидали,

Орленка увидали и сразу замолчали…

Притихли все сороки—

Оказывается, и птички ссорятся. Что не поделили сороки?

Почему замолчали птички?

Как помочь сорокам, как спасти их от орленка?

Упражнение «Две птицы»                                                  

  Встретились две птички: одна живет в клетке, а другая — на воле. Как вы думаете, о чем могут говорить птички, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится самой добывать себе корм, спасаться от врагов, зато она свободна.                                             

    Игра «Хорошо — плохо»

Много скворечников — хорошо или плохо?

Много детей у скворечников — хорошо или плохо?

 Много пищи в скворечниках — хорошо или плохо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Птиц встречаем» во второй младшей группе

Проект направлен на приобщение малышей к истокам русской культуры....

Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...

Родительская встреча во второй младшей группе на тему:"Чему мы научились за год"

Родительская встреча во второй младшей группе на тему: "Чему мы научились за год"...

Утро радостных встреч во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Обобщение знаний о приметаx весны. Развитие самостоятельности и инициативности в выборе вида деятельности...

"Семья- основа воспитания" Конспект детско-родительской встречи во второй младшей группе

Цели:Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе  совместной музыкальной деятельности, умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; обогащению опыта двига...

РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ..."

Итоговая родительская встреча во второй младшей группе«Вот и стали мы на год взрослее…»Цель: - подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: - познакомить родител...