Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе по теме:"Насекомые".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шевелева Татьяна Сергеевна

Интеграция образовательных областей.

Цель.

Задачи.

Предварительная работа.

Материалы и оборудование.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно  организованной деятельности в подготовительной группе по теме         «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование и закрепление знаний у детей о многообразии разновидностей насекомых и их отличительных признаков.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании, передвижении и места их обитания; закрепить характерные особенности насекомых, узнавать их по внешнему виду, называть части тела; воспитывать экологическое отношение ко всему живому.
  • Продолжать учить отгадывать загадки. Обогащать словарный запас по данной теме.
  • Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память.
  • Развивать мелкую моторику и художественно- эстетический вкус.
  • Воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, чтение художественной литературы, беседа по данной теме, рассматривание иллюстраций с изображением разных насекомых, просмотр познавательных мультфильмов про насекомых.

Материалы и оборудование:

  • Маленький железный колокольчик.
  • Предметные картинки по теме: «Насекомые» (бабочка, жук, пчела, муравей, стрекоза и другие).
  • Запись со звуками природы и насекомых.
  • Мольберт.
  • Магнитная доска.
  • Маленькие насекомые-игрушки.
  • Магниты круглые.
  • Магниты-бабочки.
  • Большая клеёнка на стол.
  • Доски для лепки из пластилина по кол-ву детей.
  • Пластилин разных цветов, стеки по кол-ву детей.
  • Бумажные салфетки, деревянные зубочистки.
  • Стразы разного цвета, формы и размера.
  • Образец готовых вылепленных насекомых из пластилина.
  • Объёмная полянка с цветами из бумаги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Приветствие. (Дети заходят из приёмной комнаты в группу).                                           Воспитатель: Добрый день ребята!                                                         Для начала встанем в круг                                                                         Сколько радости вокруг!                                                                              Мы все за руки возьмёмся                                                                                 И друг другу улыбнёмся                                                                                     Мы готовы поиграть!                                                                                           Можно встречу начинать!

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).           –В это весеннее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение похоже на белоснежное лёгкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей).                      –Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у почти у всех хорошее, весёлое настроение. А у кого плохое, значит будем улучшать. Но наше необычное занятие мы начнём с хорошего настроения.               –А сейчас давайте сядем на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в интересное путешествие на лесную полянку и отдохнуть на ней . Но для того, чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза (представить как вы очутились на этой чудесной полянке), и не открывать глаза до тех пор, пока не услышите волшебные слова и  звон волшебного колокольчика.( Дети соглашаются).                       Воспитатель:                                                                                                           Итак…реснички опускаются,                                                                              Глазки закрываются.                                                                                             На весеннюю поляну мы с вами отправляемся                                                                            Вот и лёгкий ветерок                                                                                           Наших щёк касается,                                                                                            Солнышко лучистое всем нам улыбается.                                                   Здесь нам дышится легко,                                                                                Ровно, ровно, глубоко.                                                                                     Вот и ветер, наш дружок                                                                                    Всем принёс он холодок.                                                                                   Колокольчик он задел,                                                                                       Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик).                                             Ну-ка глазки открывайтесь,                                                                              А ребята в путешественников превращайтесь!

Воспитатель: -Ой, ребята, наше волшебство получилось!                   Смотрите, ребята, какая чудесная дорожка появилась! Как вы думаете мы можем встретить на этой лесной дорожке зверей и птиц. (Ответы детей).                                                                                          –Как выдумаете ребята звери боятся человека? Каких зверей мы с вами можем встретить на нашей лесной дорожке? (Ответы детей: Да! Животные побаиваются людей, а птицы разлетаются. А встретить можно трусливого зайца, осторожного оленя).                                                                                                     –Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: на деревьях, на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Ответы детей: Это насекомые). Ребята, когда же появляются насекомые? (Ответы детей: весной). А почему именно весной? (Ответы детей: потому что солнце начинает греть, появляются растения и появляются насекомые).                                         -Давайте пройдем по лесной дорожке и посмотрим есть ли на нашей полянке насекомые.                                                                             -Ребята, посмотрите, перед нами большая поляна с насекомыми, их здесь так много. (Удивлённые возгласы детей). Ребята назовите насекомых, которые обитают на нашей полянке. Скажите пожалуйста, что есть у насекомых общего и чем они отличаются друг от друга?( Ответы детей: у насекомых тело состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко и др.). Ребята давайте послушаем звуки природы и звуки насекомых.(включают звуки насекомых).                                                                            -Многие насекомые (комары, мухи, пчёлы и многие другие издают во время полёта писк, гудение или жужжание, особенно разные жуки. Насекомые также делятся на вредных и полезных. Назовите насекомых, которые приносят пользу? (Ответы детей: Например, пчела, она делает мёд; божья коровка уничтожает тлю. А вред приносят гусеницы бабочек, мухи, комары, все они также разносят опасные болезни для человека).                                                                     -Молодцы ребята! Вы правильно ответили!                                                                  А теперь давайте поиграем в интересную игру «Кто и Где обитает?   (в траве, в земле, на дереве и других местах). Для этого дети, по очереди подходят к полянке (где лежат игрушечные насекомые) и берут любое знакомое насекомое и выкладывают на заранее приготовленную картинку с природой.                                        -Но вот и узнали кто и где обитает! Вы большие молодцы! А за правильно выполненное задание я даю вам части паззла в конвертике, которое мы с вами в конце нашего занятия должны будем собрать. (подходит один ребёнок и уносит на стол первый конверт). -Но, чтобы узнать кто или что изображено на частях паззла, нужно собрать все конверты, выполнив все задания. Путешествуем дальше! (дети возвращаются и садятся на стульчики). Чтобы узнать  куда и к кому в гости мы пойдём знакомиться? отгадаем загадку:  

Шевелились у цветка                                                                                           Все четыре лепестка,                                                                                           Я сорвать его хотел,                                                                                            Он вспорхнул и улетел!

(Ответы детей: это Бабочка!)

Мы попали в гости к бабочкам! Но у них случилась неприятность! Они не могут решить и составить задачу. Давайте поможем красивым  бабочкам  решить и составить задачу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (О. д.: в задаче 4 части).                                                                      Воспитатель: Назовите их. ( Отв. д.: 1-условие, 2-вопрос,3-решение, 4-ответ.)                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? ( Отв. д. : сложение, вычитание).                                                                                       Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки? (Отв. д.: плюс, минус, равно).                                                                                           -Давайте вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.            

«На цветочной поляне сидело 5 красивых желтеньких бабочки, к ним в гости прилетели ещё 4 бабочки. Сколько всего бабочек стало на цветочной поляне».

Воспитатель: Назовите пожалуйста, условие задачи; назовите вопрос; решите задачу; ответ.

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием! А теперь поменяем условие задачи:  

«На цветочной поляне сидело 9 бабочек, пять улетело в лес. Сколько всего бабочек осталось сидеть на поляне?» (Дети аналогично отвечают на вопросы, как и в первой задаче).  

   - Правильно ребята! Мы помогли нашим бабочкам и справились с очередным заданием! Получаем второй конвертик с деталями паззла!

-Продолжаем наше путешествие! Предлагаю нам немного подвигаться. Проведём физкультминутку. (дети проходят на ковёр).

Физкультминутка «Гусеница».

Этот странный дом без окон (дети стоят кругом, руки над головой в виде крыши).                                                                                                         У людей зовётся «кокон».                                                                                  Свив на ветке этот дом, (поворачивается в правую сторону).              Дремлет гусеница в нём.                                                                                Спит без просыпа всю зиму. (поворачивается в левую сторону).             Но зима промчалась мимо- (разводят руки в стороны, потягиваются).                                                                                                  Март, апрель, капель, весна (медленно садятся).                                  Просыпайся, соня-Сонюшка! (медленно встают).                                      Под весенним ясным солнышком (потягиваются стоя).                       Гусенице не до сна. (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками).                                                                                            Стала бабочкой она!                                                                                         Молодцы! Физкультминутка прошла замечательно! Получайте очередной конвертик.

-Ну, что ребята, немного взбодрились, набрались сил для следующего путешествия. (дети проходят и садятся на стульчики).   Предлагаю вам отгадать загадку:

Домовитая хозяйка                                                                                          Прилетела на лужайку                                                                                      Похлопочет над цветком-                                                                                   Он поделится медком.

(Ответы детей: это пчела).

-Какие вы молодцы! Угадали! Ребята, пчёлы-насекомые аккуратные. Порядок любят во всём. Вот и давайте поможем им провести правильный звуковой анализ слова «пчела». Итак, начали:

-Сколько слогов в слове пчела? (два)

-Сколько звуков в слове пчела? (пчела) – пять звуков

-Какой звук первый? (п)

-Какой звук (п)? Гласный или согласный? Звонкий или Глухой?

- Каким цветом обозначим? (зелёным).

  -Аналогично, так разбираем каждый звук. В конце ставим ударение (чёрная фишка), которое падает на какой слог (на второй слог).

- Ну вот и помогли нашим труженицам пчёлкам навести порядок в слове «пчела». Задание выполнено, и вы получаете последний конверт.

-Дети подходят к столу и собирают картинку из деталей паззла.

- Ребята, что у вас получилось? (Дети: Насекомые!)

- Всё правильно. Сегодня лепить из пластилина мы будем различных насекомых, на ваш выбор, можно несколько слепить.

Так как почти все насекомые любят цветы, у нас уже есть для них приготовленная полянка с красивыми цветами. Но ней сейчас пустынно и одиноко. Давайте же поскорее продолжим наше путешествие в сказочный мир насекомых (дети садятся за заранее приготовленные для работы столы).

-Ребята, давайте немного вспомним из каких частей состоят наши насекомые (воспитатель показывает заранее приготовленный образец насекомых, слепленных из пластилина и украшенных стразами. Объясняет и показывает детям поэтапное ведение работы, основные приёмы лепки работы с пластилином).

-Итак, ребята приступаем к работе. (воспитатель в процессе лепки направляет, помогает и подсказывает детям).

Подведение итогов:

-Ребята какие чудесные и красивые насекомые у нас получились! Как вы уже догадались наше путешествие подошло к завершению, осталось только высадить наших только что созданных нами насекомых на одинокую полянку, чтобы оживить и украсить её своими пластилиновыми насекомыми (дети уносят своих слепленных насекомых на заготовленную полянку).

- Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её! Не зря говорят: «Берегите природу, а она сбережёт всех нас вдвойне!» У нас получилась настоящая лесная оживлённая полянка с настоящими насекомыми! Она будет напоминать нам про наше удивительное путешествие в мир насекомых!

Рефлексия.

- Ребята назовите пожалуйста какие задания вы выполняли?

- Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое задание вам понравилось больше всего?

 Я благодарю всех детей за активное участие и проделанную работу на занятии! (Всем детям выдаются мини подарки в конце занятия). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"

Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...

Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: "Насекомые"

Создание условий для закрепления и систематизирования усвоенных детьми знаний, умений и навыков сформированных на занятиях по речевому развитию и обучению грамоте. в течение учебного года....