Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/05/19/shema_lepki.png)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие».
Вид детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: Фронтальная, индивидуальная.
Образовательные задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления о насекомых, в том числе божьей коровке и их значении в жизни человека;
- Предоставить возможность самостоятельно лепить, опираясь на схему;
- Упражнять в приемах отщипывания, скатывания, надавливания, примазывания.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание;
- Развивать умение проявлять самостоятельность в выборе и количестве при лепке.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Словарная работа: насекомое.
Оборудование, материалы: презентация; ноутбук; проектор; доски для лепки; клеёнка; стека; пластилин; влажные салфетки; зеленые листочки; конверт с письмом от зайца; схемы лепки; коробка.
Предварительная работа: беседа о вредных и полезных насекомых, беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций, игра «Угадай насекомое по звуку; прослушивание сказки: «Приключение божьей коровки», дидактическая игра: лото «Насекомые», просмотр презентации «вредные и полезные насекомые».
Индивидуальная работа: показ приёмов лепки Соне.
Ожидаемые результаты: Дети самостоятельно слепят божью коровку опираясь на схему и проявят инициативу в выборе цвета и количество пятнышек.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
(Воспитатель приглашает детей встать в круг и проговорить хором слова.)
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо, давайте попробуем отгадать от кого оно?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (ответы детей)
(воспитатель включает слайд 1: изображен заяц)
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте узнаем, что же он нам пишет.
(Воспитатель включает звук, звучит письмо от зайки)
Здравствуйте ребята, у меня есть теплица и там растет морковь, но вредное насекомое Тля, стала вредить ей, и я не знаю, что мне делать, мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие насекомые? (ответы детей) (воспитатель включает слайд 2 – изображение жука)
Воспитатель: Насекомые – это животные, у которых есть тело, оно делится на две части брюшко и голову, а также есть три пары ног.
Воспитатель: Какие бывают насекомые в жизни человека?
Воспитатель: Правильно насекомые бывают полезными и вредными.
(Воспитатель включает слайд 3 на нем изображены: тля, пчела, муравей, божья коровка)
Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, какое насекомое лишнее? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему оно лишнее?
Воспитатель: Правильно, потому что это насекомое вредное.
Воспитатель: А чем же полезны муравей, пчела и божья коровка? (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы можете помочь зайчику избавиться от Тли? (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это божья коровка.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на ковер.
(Дети садятся с воспитателем на ковер - пальчиковая игра)
Пальчиковая игра.
Божья коровка, Черная головка, | (сжимаем кулачки и оттопыриваем большие пальцы) |
Улети на небо, | (руки скрещены в пальцах) |
Принеси нам хлеба, | (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед) |
Черного и белого, | (нажимаем одинаковыми пальчиками) |
Только не горелого. | (грозим пальчиками) |
(Воспитатель включает слайд 4: изображение божьей коровки)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие части есть у Божьей коровки? (ответы детей)
Воспитатель: туловище: какой формы туловище? Какого оно цвета?
Воспитатель: Правильно туловище в форме шара, красного цвета, оно разделено на две части.
Воспитатель: Голова у неё какой формы и цвета? (ответы детей)
Голова у нее также в форме шара, черного цвета.
Воспитатель: Так же есть 3 пары лапок – какой формы лапки у божьей коровки и какой у них цвет?
Воспитатель: Правильно, все 6 лапок у божьей коровки в форме тонких колбасок, черного цвета.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пятнышки, но пятнышки у божьих коровок бывают разных цветов, круглой формы.
(Воспитатель убирает клеенки со стола и приглашает детей за стол)
Воспитатель: ребята вы говорили, что мы можем слепить божью коровку, чтоб помочь зайке, у вас как раз есть все необходимое на столах. Присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы, воспитатель садится рядом с Соней)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)
(Воспитатель включает слайд 5: схема лепки «Божья коровка»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему, на ней изображен порядок действий. Обратите внимание, чтоб голова хорошо держалась, нужно примазывать её к телу аккуратно. Так же вы можете выбрать любой цвет пятнышек и их количество.
(Дети выполняют задание, воспитатель сидит с Соней и показывает приемы лепки)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные божьи коровки у вас получились. Как вы думаете, наш Зайка перестанет грустить? (Выслушиваем ответы детей).
Итог занятия:
Как вы помогли зайке?
Что вам больше всего сегодня понравилось делать?
Воспитатель: Ребята, давайте положим наших божьих коровок в коробку и вечером почтальон их заберет и отправит Зайке.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, очень интересную игру, Игра называется «Жуки». Мы сейчас пойдём в группу и поиграем в эту игру.
Ход игры: Дети - «жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
Конспект НОД по лепке "Божья коровка"...
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-283986-1382945334.jpg)
конспект НОД по лепке "Божья коровка"
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119431-1550631842.jpg)
Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
План-конспект НОД по лепке из пластилина на тему "Божья коровка" с детьми старшего дошкольного возраста, может быть использован как итоговое занятие....
Конспект ООД по лепке "Божья коровка"
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-1335298-1622034547.jpg)
Конспект НОД по лепке "Божья коровка"
Художественно- эстетическое развитие: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикре...