Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шевцова Олеся Николаевна

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.73 МБ
Файл konspekt_nod_po_lepke_bozhya_korovka.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Форма организации детей: Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные задачи: 

Образовательные:

  1. Систематизировать представления о насекомых, в том числе божьей коровке и их значении в жизни человека; 
  2. Предоставить возможность самостоятельно лепить, опираясь на схему;
  3. Упражнять в приемах отщипывания, скатывания, надавливания, примазывания.

Развивающие: 

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание;
  2. Развивать умение проявлять самостоятельность в выборе и количестве при лепке.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Словарная работа: насекомое.

Оборудование, материалы: презентация; ноутбук; проектор; доски для лепки; клеёнка; стека; пластилин; влажные салфетки; зеленые листочки; конверт с письмом от зайца; схемы лепки; коробка.

Предварительная работа: беседа о вредных и полезных насекомых, беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций, игра «Угадай насекомое по звуку; прослушивание сказки: «Приключение божьей коровки», дидактическая игра: лото «Насекомые», просмотр презентации «вредные и полезные насекомые».

Индивидуальная работа: показ приёмов лепки Соне.

Ожидаемые результаты: Дети самостоятельно слепят божью коровку опираясь на схему и проявят инициативу в выборе цвета и количество пятнышек.  

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей встать в круг и проговорить хором слова.)

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо, давайте попробуем отгадать от кого оно?  

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (ответы детей)

(воспитатель включает слайд 1: изображен заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте узнаем, что же он нам пишет.

(Воспитатель включает звук, звучит письмо от зайки)

Здравствуйте ребята, у меня есть теплица и там растет морковь, но вредное насекомое Тля, стала вредить ей, и я не знаю, что мне делать, мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такие насекомые? (ответы детей) (воспитатель включает слайд 2 – изображение жука)

Воспитатель: Насекомые – это животные, у которых есть тело, оно делится на две части брюшко и голову, а также есть три пары ног.

Воспитатель: Какие бывают насекомые в жизни человека?

Воспитатель: Правильно насекомые бывают полезными и вредными.

(Воспитатель включает слайд 3 на нем изображены: тля, пчела, муравей, божья коровка)

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, какое насекомое лишнее? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему оно лишнее?

Воспитатель: Правильно, потому что это насекомое вредное.

Воспитатель: А чем же полезны муравей, пчела и божья коровка? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы можете помочь зайчику избавиться от Тли? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это божья коровка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на ковер.

(Дети садятся с воспитателем на ковер  - пальчиковая игра)

Пальчиковая игра.

Божья коровка,

Черная головка,

(сжимаем кулачки и оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо,

(руки скрещены в пальцах)

Принеси нам хлеба,

(сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)

Черного и белого,

(нажимаем одинаковыми пальчиками)

Только не горелого.

(грозим пальчиками)

(Воспитатель включает слайд 4: изображение божьей коровки)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие части есть у Божьей коровки? (ответы детей)

Воспитатель: туловище: какой формы туловище? Какого оно цвета?

Воспитатель: Правильно туловище в форме шара, красного цвета, оно разделено на две части.

Воспитатель: Голова у неё какой формы и цвета? (ответы детей)

Голова у нее также в форме шара, черного цвета.

Воспитатель: Так же есть 3 пары лапок – какой формы лапки у божьей коровки и какой у них цвет?

Воспитатель: Правильно, все 6 лапок у божьей коровки в форме тонких колбасок, черного цвета.

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пятнышки, но пятнышки у божьих коровок бывают разных цветов, круглой формы.

(Воспитатель убирает клеенки со стола и приглашает детей за стол)

Воспитатель: ребята вы говорили, что мы можем слепить божью коровку, чтоб помочь зайке, у вас как раз есть все необходимое на столах. Присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы, воспитатель садится рядом с Соней)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах? (ответы детей)

(Воспитатель включает слайд 5: схема лепки «Божья коровка»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему, на ней изображен порядок действий. Обратите внимание, чтоб голова хорошо держалась, нужно примазывать её к телу аккуратно. Так же вы можете выбрать любой цвет пятнышек и их количество.

(Дети выполняют задание, воспитатель сидит с Соней и показывает приемы лепки)

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные божьи коровки у вас получились. Как вы думаете, наш Зайка перестанет грустить? (Выслушиваем ответы детей). 

Итог занятия:

Как вы помогли зайке?

Что вам больше всего сегодня понравилось делать?

Воспитатель: Ребята, давайте положим наших божьих коровок в коробку и вечером почтальон их заберет и отправит Зайке.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, очень интересную игру, Игра называется «Жуки». Мы сейчас пойдём в группу и поиграем в эту игру.

Ход игры: Дети - «жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

Конспект НОД по лепке "Божья коровка"...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

Конспект занятия по лепке «Божья коровка»...

конспект НОД по лепке "Божья коровка"

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином....

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

План-конспект НОД по лепке из пластилина на тему "Божья коровка" с детьми старшего дошкольного возраста, может быть использован как итоговое занятие....

Конспект занятия по лепке "Божьи коровки"

Конспект занятия по лепки для детей старшей группы...

Конспект ООД по лепке "Божья коровка"

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию....

Конспект НОД по лепке "Божья коровка"

Художественно- эстетическое развитие: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикре...