Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зинкина Марина Ивановна

План-конспект НОД по лепке из пластилина на тему "Божья коровка" с детьми старшего дошкольного возраста, может быть использован как итоговое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Формировать знания о жизни насекомого о его развитии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: Игрушка или картинка «Божья коровка», пластилин, дощечки, салфетки, стек, скорлупа грецкого ореха, разрезные картинки «Божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационная.

Место проведения: игровая комната.

Ход НОД:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти?

Ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

Воспитатель:И тогда я спросила у деревьев, как им можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумаги. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям.

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как он передвигается?

Дети: Ползает, летает.

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").

Воспитатель:Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

- Надо помощь оказать.

Воспитатель:А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Дети:Нет

Воспитатель:Что же нам делать?

Дети:Вылепить еще жучков.

Воспитатель:Тогда, для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки.

накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

правой рукой погладить «божью коровку»

указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Воспитатель: Пальчики наши готовы к работе. Приступаем. Берем половинку скорлупы грецкого ореха и налепим на него кусочек красного пластилина - это у нас будет спинка. Затем берем кусочек черного пластилина, скатаем шарик, немного расплющим – это будет голова, и присоединим к туловищу. Скатаем небольшие «колбаски» – это усики, присоединяем к голове. Делаем лапки. И остались точки. Для маленькой букашки, на красненькой рубашке, сделаем мы точки, черные кружочки. Воспитатель показывает алгоритм лепки, по необходимости помогает детям.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:Вот и готов наш жук - семиточечник.

- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев.

Воспитатель: Вот злого волшебника мы прогнали. И всех вокруг расколдовали.

Воспитатель: Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

Ответы детей:

(После ответов детей звучит стихотворение)

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что, Никогда не обижай живого!

(В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

Конспект НОД по лепке "Божья коровка"...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

Конспект занятия по лепке «Божья коровка»...

конспект НОД по лепке "Божья коровка"

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином....

Конспект занятия по лепке "Божьи коровки"

Конспект занятия по лепки для детей старшей группы...

Конспект ООД по лепке "Божья коровка"

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию....

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»...

Конспект НОД по лепке "Божья коровка"

Художественно- эстетическое развитие: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикре...