Аппликация с элементами торцевания в средней группе на тему: «Одуванчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика.

 Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение за живой природой, чтение стихотворений.

Оборудование: белая бумага А4, квадратики из жѐлтой гофрированной бумаги и палочка для торцевания, зелѐная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, букет одуванчиков, видеоклипы «Одуванчик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm2.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация с элементами торцевания в средней группе на тему: «Одуванчики»

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика.

 Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение за живой природой, чтение стихотворений.

Оборудование: белая бумага А4, квадратики из жѐлтой гофрированной бумаги и палочка для торцевания, зелѐная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, букет одуванчиков, видеоклипы «Одуванчик».

Ход ООД:

I.Сюрпризный момент.

Воспитатель загадывает загадку.

 На лужайке, возле леса,

 Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко. На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут

Мягкие, воздушные

Ветерку послушные! (одуванчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой стол (на столе– букет из одуванчиков). Одуванчик – это не только красивое, но и полезное лекарственное растение. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов. Про одуванчик написано много стихотворений.Послушайте:

 Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

 Золотистый цвет.

Он большого солнца

 Маленький портрет.

 Носит одуванчик жѐлтый сарафанчик.

 Подрастѐт нарядится

 В беленькое платьице.

 Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, что бы у нас в группе было много-много одуванчиков.

 Дети: Да.

II.Основной этап занятия.

Воспитатель: Тогда давайте попробуем их сделать из бумаги.

Но сначала вставайте, давайте разомнем наше тело, наши руки.

 Физкультминутка: 

Одуванчик, одуванчик! (присесть, ладони вместе над головой)

Стебель тоненький (медленно встаем)

Как пальчик,

Голова, что шар пушистый. (разводим руки в стороны)

 Если ветер быстрый-быстрый ( руки вверх)

 На полянку полетит, (наклоны в сторону)

 Всё вдруг сразу запестрит: (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 Одуванчики-тычинки

 Разлетятся хороводом (покружились на носочках)

И сольются с небосводом. (присели) (Дети садятся за столы, приступают к аппликации).

Воспитатель: Ну, а теперь давайте приступим к работе. Сначала приклеиваем стебель и листья одуванчика.  А вот цветочки мы будем делать необычным, новым способом, который называется торцевание.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки.

Затем наносим клей по кругу на верх стебля и заполняем его торцовками, начиная с внешнего края круга в центр. При этом на внешнем круге торцовки приклеиваются боком, а во внутреннем – торцом.

А пока вы будете делать свои одуванчики, я вам почитаю сказку про этот цветок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике.

 Дети: Нет.

 Воспитатель: Ну, тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте. Сказка «Маленький одуванчик». 

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал: – Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким! Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко. – Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек. Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко. Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое. – Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик. Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко. Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

А чтобы вам работалось веселее , послушайте ещё и песенку про одуванчик.

Песни про одуванчик:

https://www.youtube.com/watch?v=-LTWIcg91gw&t=33s

Воспитатель: Вот наш рисунок и готов. Ну, а теперь посмотрите, сколько одуванчиков у нас выросло в группе, целая полянка. Они пушистые, совсем как настоящие, будто живые. Вам понравилось? Дети: Да. Подведение итогов занятия. Воспитатель: Ну, тогда на следующем занятии мы продолжим с вами выполнять работы нетрадиционным способом. Давайте, проведем выставку рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему:«Цветы в горшочке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему: «Цветы в горшочке»...

Конспект ООД по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе на тему "Путешествие на морское дно"

Занятие по изобразительному творчеству. Тема:  «Путешествие на морское дно» Программное содержание:-Продолжать учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на пр...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Аппликация с элементами рисования в средней группе на тему: «Пасхальный цыпленок»

Возрастная группа: средняя (4-5 года).Тема: «Пасхальный цыпленок»Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»Цель: Закреплять знания детей о народном творчестве...