Конспект ОД во второй младшей группе "Наряд для Матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Андронова Виктория Сергеевна

Продолжать знакомить детей с самой с известной игрушкой матрешкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

 « Детский сад № 6 »

г. Гусев

Конспект ОД во второй младшей группе "Наряд для Матрешки"

        

                                                                                       Воспитатель : Андронова В.С

                                                           

                                                                  2021г.

Цель: продолжать знакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой.

Задачи образовательной деятельности:

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развитие не всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи интегрированных областей:

«Художественное творчество»: 

  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развивать творческие способности и эстетический вкус.
  • Упражнять в технике лепки: сочетать различные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.

«Познание»: 

  • Формировать умение сравнивать предметы и выражать результаты сравнения в речи.
  •  Расширение кругозора детей.

«Физическое развитие»: 

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формы организации совместной деятельности:  образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Технические средства: ноутбук, колонка

Раздаточный материал:  шаблоны матрешек для лепки, дощечки по количеству детей, пластилин.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  • Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Словарная работа: разноцветная, радостная, грустная, расписная.

Ход образовательной деятельности

Дети здороваются с гостями, провожают их на места.

Ребята, а вы любите ходить в гости? А  мы сегодня и поедем.

Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.

П.и.: «Поезд»

Звучит песня «Паровозик из Ромашкова». Дети выполняют движения под музыку.

Вот мы и на месте. Угадайте к кому же в гости приехали.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...  (ответы детей)

Правильно матрешка!

Матрешка:

Здравствуйте, ребята.
Я Матрешка - расписная,
Да веселая какая.
В гости вас к себе ждала.

Матрешка: Я рада, что вы приехали ко мне, а еще у меня в домике живут  мои подружки  озорные, матрешки – расписные.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Вот матрешка, а вот еще одна, а вот еще другая.

Воспитатель: Возьмите в ручки матрешку которая вам больше всего понравилась.

Посмотрите и скажите, какого размера матрешка? Какой она формы?

Что надето на матрешке? Какого цвета платочек? Какого цвета фартук?

Что нарисовано на фартуке? Какого цвета у матрешки глазки? А какие у нее щечки?  А можно играть с матрешкой? Как? (ответы детей)

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Воспитатель: А вы хотели бы стать матрешками?

«Я сейчас скажу волшебные слова, и мы превратимся в матрешек.

Раз, два, три повернись и в матрешку превратись!

Теперь вы матрешки. И я матрешка.

Матрешка: Какие замечательные матрешки получились, скорее ко мне подходите и со мной повеселитесь.

Дети под музыку выполняют движения.

 Танец: «Матрешки».

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, 
Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. 
Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. 
Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, 
Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. 
Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. 
Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. 
Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, 
Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс)
Ладушки, ладушки. 
Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, 
Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. 
Хлопают в ладоши.

Матрешка: Молодцы, хорошо танцевали!

Матрешка: Молодцы, здорово поиграли! Но вот беда! Есть у меня подружки, они в ярком наряде,  но у них не украшены фартучки, помогите мне. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите.

Дети садятся за столы и начинают украшать фартуки матрешек пластилином.

Воспитатель: подружек матрешек мы будем украшать с помощью пластилина.

Возьмем пластилин, отщипнем кусочек, скатаем шарик и приклеим к нашему платью у матрешки и получиться у нас замечательный узор.

(воспитатель показывает детям, приемы украшения фартука. Звучит русская народня мелодия).

Воспитатель: Вот и матрёшки наши готовы.

Матрешка:

Я матрёшка расписная,
Очень я люблю себя,
Сделать надо одолженье,
И моих подружек милых.
Всех поставить вот сюда.

Дети несут матрешек на фланелеграф и оформляют выставку.

Матрешка: Ребята, скажите, какая матрешка вам понравилась больше? Как ты украсил матрешку? Чем ее украшали? Что украшали? (ответы детей)

Воспитатель: Ах, матрешечки-матрешки.

Хороши, не рассказать, какие матрёшки получились красивые. Какие хорошие мастера.

Я матрешка не простая и внутри я не пустая. Угадайте-ка, ребята, что я спрятала случайно? (угощение для ребят).

Воспитатель: Правильно, Матрешка спрятала угощение для вас. Что за это мы скажем матрешке? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возращаться в детский сад, что мы скажем матрешке на прощанье. (Ответы детей)

Матрешка: До свидания, ребята!

Воспитатель: В вагончики садитесь, поезд отправляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Нарядные матрешки»Воспитатель: Авилова Елена ИгоревнаЦель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызва...

Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"

Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки».  Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным  руководителям...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»

Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....

Конспект НОД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект НОД направлен для ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой "Матрешка".  Знакомстиво с русской игрушкой пробуждает душу ребёнка, интерес к руской культ...

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект ООД во второй младшей группе "РУССКАЯ МАТРЕШКА"...

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА»....

Конспект занятия во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи:  Познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, са...