лепка "Жили-были"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванюк Светлана Николаевна

развивать активную речь и слуховое внимание, побуждать мылышей проговаривать слова из "Песенки Колобка" за воспитателем, совершенствовать умение скатывать тесто между ладонями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhili-byli.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

(развитие речи, лепка)

«Жили- были»

                                                                                                                                         Первая младшая группа

Цели:                                                                                                                                                                                          1) Развивать активную речь и слуховое внимание, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем;

2) Закреплять знание определенного цвета (желтый), формы (круглый), развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук;

3) Совершенствовать умение скатывать тесто между ладонями;

4) Воспитывать сочувствие к сказочным героям, формировать умение видеть творчески завершенную работу.

Развивающая среда: книга со сказкой «Колобок»,цветное тесто.

Ход занятия

В группу заходит воспитатель, переодетый в кастюм  Бабушки-рассказушки.

Воспитатель : Здравствуйте,  дети!

Дети :Здравствуйте!

Воспитатель . А вы знаете, кто я такая?

Дети : Нет!

Воспитатель : Зовут меня бабушка- рассказушка. Пришла я к вам из далека. А вы знаете, почему меня так величают?

Дети: Нет!

Воспитатель : А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать малышам сказки. Сказки учат дружить, помогать друг другу. А вы помогаете друг другу? Дружите?

Дети. Да!

Воспитатель . Хотите, расскажу вам замечательную сказку, поучительную. Называется сказка «Колобок» Книга открывается, сказка начинается.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку, во время  показа просит детей проговаривать слова.

Воспитатель . Дети, какие сказочные герои понравились вам больше всего? (спрашивает каждого ребенка) А почему?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на книгу.

Воспитатель. Дети, кто колобка съел?

Дети . Лиса!

Воспитатель. Правильно, Лиса! Хитра  была лиса- вот и съела Колобка. А теперь дед плачет, баба плачет. Жаль героев сказки, надо им помочь. Мы с вами для каждого героя испечем по колобку. Но  чтобы тесто замесить, надо сил набраться. Сделаем лесную зарядку, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.

Руки поднимем  и покачаем-

Это деревья в лесу.

Руки  нагнули.

Кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки сложили назад.

Воспитатель . А теперь можно и делом заняться.

Воспитатель делает вид, что замешивает тесто, и приговаривает: «По амбару помела, по сусекам поскребла. На сметане замесила да ребятам раздала».

Воспитатель. Дети, а какого цвета тесто?

Дети. Желтого.

Воспитатель .А какое оно на ощупь?

Дети. Мягкое.

Дети отщипывают от большого комка маленькие комочки. Раскатывают круговыми  движениями, получается шарик.

Воспитатель .Вот какие молодцы! Получился у вас колобок. Всем хорош, румян и сдобен. Дети, а какой формы Колобок?

Дети .Круглый.

Воспитатель . Правильно . А теперь нарисуем Колобку улыбку.

Показывает прием рисования улыбки, дети повторяют.

Воспитатель . Пора сказку заканчивать. Где наша волшебная книга?

Дети ставят в каждое отделение книги по колобку.

Воспитатель. А за что, что вы добрые, отзывчивые дети, вот вам подарочки от Бабушки- рассказушки.

Раздает детям угощение.