Занятие по рисованию и аппликации «Весна за окном»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Развивать художественно-эстетические способности детей в создании композиции, используя резные техники художественного творчества.

 

Задачи:

Обобщить знания детей о первых признаках прихода весны

Закреплять знания по ОБЖ об опасности сосулек

Активизировать речь детей за счет выражений: солнце пригревает, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали короче, звенит капель

Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, глазомер, мышление, эстетическое восприятие

 Вызвать у детей интерес к изображению сосулек и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Формировать интерес к работе с краской, ножницами.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе

Материал: Листы А4, прямоугольники белого цвета для вырезания сосулек, прямоугольники цветные для крыши, ножницы, клей, кисти, салфетки, восковые карандаши, акварель, вата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию и аппликации

«Весна за окном»

Цель: Развивать художественно-эстетические способности детей в создании композиции, используя резные техники художественного творчества.

Задачи:

Обобщить знания детей о первых признаках прихода весны

Закреплять знания по ОБЖ об опасности сосулек

Активизировать речь детей за счет выражений: солнце пригревает, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали короче, звенит капель

Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, глазомер, мышление, эстетическое восприятие

 Вызвать у детей интерес к изображению сосулек и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Формировать интерес к работе с краской, ножницами.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе

Материал: Листы А4, прямоугольники белого цвета для вырезания сосулек, прямоугольники цветные для крыши, ножницы, клей, кисти, салфетки, восковые карандаши, акварель, вата.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу, где их встречает Каляка-Маляка.

К.М. :  Здравствуйте, ребята! Я К.М., я принес вам кое-что очень интересное.

Достает коробку только вы должны угадать. Закройте глазки и внимательно послушайте

На экране картинка с вопросом, звучит звук капели

Дети: Это капель, сосульки тают

На экране отгадка – картинки сосулек.

КМ.: Давайте проверим, открываем мой волшебный сундучок…

В: Ой, и правда настоящая сосулька.

- Ребята, а какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

-А месяц какой? (С помощью воспитателя ответ-март)

-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)

1. солнце греет

2.снег тает

3.появляются первые цветы (подснежники)

-Ой, какие молодцы ребята!

Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)

Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник) А какой длинны бывают сосульки? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные, и короткие.

Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку.

-КМ, а где же ты взял такую замечательную вкусную сосульку?

К.М облизывая сосульку: я бегал возле дома под крышей и их там стоооолько много было, одна даже мне упала

В: Ой, КМ, ты разве не знаешь, что сосульки хоть и красивые, но очень опасны! Давай посмотрим вместе с ребятами мультфильм, садитесь за столы

Смотрим мультфильм «Опасные сосульки»

В: КМ, ты понял?

КМ: Ой, а я так люблю смотреть на сосульки, как они переливаются, блестят…

В: Ребята, давайте мы для КМ нарисуем сегодня окно, за которым приходит весна, чтобы он мог безопасно любоваться сосульками, и ты КМ садись с нами рисовать.

Показ выполнения работы воспитателем

Положите лист бумаги вертикально. В центре листа нарисуем большую оконную раму восковыми мелками, на окне нарисуем кошку (похожа на грушу), шторы со складками.

Дом может быть деревянным или кирпичным. Нарисуем фактуру дома. Раскрасим наш дом акварелью. Пока стены нашего дома сохнут мы нарисуем и вырежем сосульки. На белой бумаге голубым или синим карандашом нарисуем сосульки и вырежем. Еще есть в работе такой секрет: Вверх острием ножницы не поднимаем и работаем аккуратно.

У нас есть дом и сосульки, что нам нужно еще? Еще не хватает крыши, к которой будут крепиться сосульки.

Из цветной бумаги сделаем крышу. Загибаем край, промазываем клеем и прикрепляем к дому. На край крыши приклеиваем сосульки. Но сосульки образуются из снега. Смотрите у нас есть вата, давайте  из нее сделаем снег.

Для этого возьмем небольшой комочек и разберем его на мелкие кусочки и приклеиваем их на крышу. Вот такое замечательное окно у нас получилось.

Физминутка

КМ.: Ребята, слышите капельки запели радостно, давайте поиграем

В: А теперь садитесь за столы. Давайте еще раз повторим как будем делать наше весеннее окно.

Показ видео

Дети выполняют работу.

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (рисовали окно с сосульками, окно за которым приходит весна

КМ., смотри сколько у нас получилось много красивых, разных окон, за которыми приходит весна

КМ, а ты запомнил почему сосульки опасны?

Ребята, давайте напомним КМ почему сосульки опасны

Ответы детей

КМ теперь ты всегда сможешь любоваться сосульками безопасно и из своего окна и больше не грызи сосульки!!!!

КМ: Ребята вы такие молодцы, Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

Конспект занятия по рисованию и аппликации »Звёздный коллаж»

Конспект занятия по рисованию и аппликации "Звёздный коллаж"....

Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию и аппликации "Декабрист на окне"

Учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне; учить создавать образ комнатного растения - Декабриста....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Снежинки за окном"

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с ...

Презентация к занятию по рисованию нетрадиционными техниками "Узоры на окне"

Цель презентации: познакомить детей с новогодними традициями[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24537354","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 18.12.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант&raq...

Справка 18.12.2021 № 55150, о том, что публикация «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант»

Справка 18.12.2021 № 55150, о том, что публикация «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах э...