План самообразования в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Тема: Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет в разных видах деятельности.

Цель: Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность

Задачи:

  • Осваивать способы работы с различными материалами.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, пластилинографией.
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Актуальность выбранной темы: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Творческими людьми вырастают только те дети, условия, воспитания которых позволили развить эти способности. Развитие творческих способностей детей является динамическим  процессом, который осуществляется  одновременно с развитием ребёнка на протяжении всей его жизни.  Данная тема охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных  мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли».

План работы на год.

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

Сентябрь-май

Методическая работа

  1. Пискулина С. С. Художественно-творческая деятельность.
  2. Попко.Е.А. Технология творчества ТРИЗ
  3. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов
  4. Обзор в  интернете информации по образовательным             областям.
  5. Работа с родителями: консультации, выступления на родительских собраниях.

 

Сентябрь

1.Организация предметно-развивающей среды.

Изучение техники безопасности при работе с ножницами, клеем, пластилином.

2.Работа с ножницами, клеем.

1.Ознакомление с ножницами. Творческая работа «Перышки».

2. Аппликация 

 «Кукуруза».

Выставка работ.

Сбор природного и бросового материала для последующей работы

 

Октябрь

 

 «Подарки от белочки».

 

Конструирование из природного материала.

-аппликация из листьев.

 

Консультация «Рисование нетрадиционным способом для детей 4-5 лет»

 

 

Ноябрь

Игра «Превращалка»(Тема осенний лес)

 

Конструирование из природного материала -работа с каштанами/желудями.

 

 

Декабрь

1.«Снеговик» коллективная работа.

2.«Зимний лес» рисование нетрадицонн-ым способом.

1.Работа с клеем, ватой по шаблону.

2.Рисование свечкой, акварелью.

 

Совместная с родителями

творческая работа

«Новогодние игрушки»

Выставка работ

Январь

Игра «Превращалка»

(Тема животные)

Продуктивная деятельность с крупой, семечками

«Ёжик»

Консультация «Сделай сами, своими руками»

 

Февраль

1. Рисование нетрадиционным способом помощью воздушных шариков.

2. «Открытка для папы» в технике оригами.

1.Рисование «Мыльные пузыри»

Консультация «Что таят детские рисунки»

Подарки для папы

Март

1. «Открытка для мамы».

2.Техника (рисование штрихом)

Рисуем восковыми мелками «Колючая сказка»

Советы – рекомендации «Запретить или разрешить»

Выставка работ

 

Апрель

Рисование нетрадицонным способом губкой.

Рисование «Радуга»

Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

 

Май

Техника пластилинографии.

«Весенние цветы»

 

Выставка работ

Самореализация

Апрель

Открытое занятие «Радуга»

Май

 «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.»

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжить работу по теме: «Развитие творческих способностей у детей в разных видах деятельности». (согласно возрастной группе);
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
  3. Изучить новинки методической литературы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_art_isaeva_mv.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования в средней группе

на 2020-21 уч.год

Воспитатель: Исаева Мария Валерьевна

Тема: Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет в разных видах деятельности.

Цель: Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность

Задачи: 

  • Осваивать способы работы с различными материалами.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, пластилинографией.
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Актуальность выбранной темы: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Творческими людьми вырастают только те дети, условия, воспитания которых позволили развить эти способности. Развитие творческих способностей детей является динамическим  процессом, который осуществляется  одновременно с развитием ребёнка на протяжении всей его жизни.  Данная тема охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных  мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли».

План работы на год.

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

Сентябрь-май

Методическая работа

  1. Пискулина С. С. Художественно-творческая деятельность.
  2. Попко.Е.А. Технология творчества ТРИЗ
  3. Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов
  4. Обзор в  интернете информации по образовательным             областям.
  5. Работа с родителями: консультации, выступления на родительских собраниях.

Сентябрь

1.Организация предметно-развивающей среды.

Изучение техники безопасности при работе с ножницами, клеем, пластилином.

2.Работа с ножницами, клеем.

1.Ознакомле-ние с ножницами. Творческая работа «Перышки».

2. Аппликация  

 «Кукуруза».

Выставка работ.

Сбор природного и бросового материала для последующей работы

Октябрь

 «Подарки от белочки».

Конструирование из природного материала.

-аппликация из листьев.

Консультация «Рисование нетрадиционным способом для детей 4-5 лет»

Ноябрь

Игра «Превращалка»(Тема осенний лес)

Конструирование из природного материала -работа с каштанами/желудями.

Декабрь

1.«Снеговик» коллективная работа.

2.«Зимний лес» рисование нетрадицонн-ым способом.

1.Работа с клеем, ватой по шаблону.

2.Рисование свечкой, акварелью.

Совместная с родителями

творческая работа

«Новогодние игрушки»

Выставка работ

Январь

Игра «Превращалка»

(Тема животные)

Продуктивная деятельность с крупой, семечками

«Ёжик»

Консультация «Сделай сами, своими руками»

Февраль

1. Рисование нетрадиционн-ым способом помощью воздушных шариков.

2. «Открытка для папы» в технике оригами.

1.Рисование «Мыльные пузыри»

Консультация «Что таят детские рисунки»

Подарки для папы

Март

1. «Открытка для мамы».

2.Техника (рисование штрихом)

Рисуем восковыми мелками «Колючая сказка»

Советы – рекомендации «Запретить или разрешить»

Выставка работ

Апрель

Рисование нетрадицонн-ым способом губкой.

Рисование «Радуга»

Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

Май

Техника пластилинографии.

«Весенние цветы»

Выставка работ

Самореализация

Апрель

Открытое занятие «Радуга»

Май

 «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.»

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжить работу по теме: «Развитие творческих способностей у детей в разных видах деятельности». (согласно возрастной группе);
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
  3. Изучить новинки методической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

План самообразования воспитателя средней группы Исаевой Ю.Е на 2018-2019 учебный год на тему «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

АктуальностьВ динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ  ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования...

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

Методическая разработка реализации плана самообразования в средней группе по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Методическая разработка представляет из себя полный комплект материалов для реализации в течение учебного года плана самообразования в средней группе ДОУ по теме "Воспитание нравственных качеств ...

План самообразования в средней группе № 1 « Радость »

Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь нако...

План самообразования воспитателя средней группы.

Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии, именно поэтому, тема моего самообразования «Развитие  связной речи детей среднего возраста»....