Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Брякунова Елена Валерьевна

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_oleshek_v_podgot_gr.docx589.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД С. ЦАРЕВЩИНА» БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

в подготовительной группе

«Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Выполнила: Брякунова Е.В.

Заведующий МБДОУ               Пиценко С.И


Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.

3. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Оборудование: Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Дидактическая игра «Назови зверя» (дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч, называя дикое животное, а затем по очереди животных называют все дети)

  1. Основная часть
  1. Беседа «История дымковской игрушки».

- Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?

- Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

- Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

C:\Users\Admin\Desktop\700-nw.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\978f23029a5b3c39d66ad0f9346h--russkij-stil-dymkovskij-indyuk-s-indyushonkom.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\c7d8b3ffc98ae6b825b736d36eefd32b.jpg

На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.

- Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками.

- Цвета, используемые в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

- Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете, что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)

- Каждое изображение, используемое в дымке это передача образа природы, окружающей человека.

- У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

- Сейчас мы с вами вспомним элементы дымковской росписи в отдельности:

https://i.pinimg.com/736x/59/d7/7e/59d77ee29196f0d5b74bdcca9171e7f2.jpg

Дети называют узоры дымковской игрушки.

  1. Рассматривание и обследование керамической фигуры.

Демонстрация дымковской игрушки.

https://tytmaster.ru/wp-content/uploads/2019/04/Dyimkovskaya-igrushka-39.jpg

- Ребята, давайте рассмотрим фигурку коня. Обратите внимание, что линии плавные. Давайте обведем фигурку рукой в воздухе. Упражнение «Смотри внимательно, как рисуешь».

- Какие элементы дымковской росписи использовал художник?

(Круги, точки)

-Какие цвета вы видите на фигурке? (оранжевый, красный, фиолетовый, черный).

- Прежде чем начать рисовать, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

IV. Самостоятельная деятельность детей.

- Сейчас я вам раздам листы и краски, и мы будем рисовать дымковского коня. На этом занятии мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.

      В процессе работы подхожу к каждому ребенку, вместе с ним анализирую неудачи, включаю повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.

V.Выставка рисунков. Итог занятия.

- Ребята, скажите, какой рисунок вам понравился больше? Какие цвета вы использовали? Какие элементы дымковской росписи нам удалось повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...