Конспект ООД по аппликации "Зайка беленький"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx46.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)

на тему «Зайка беленький»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Зайка беленький» (№5)

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком). Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей). Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. (Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит). Ребята,  она  сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.  Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей). А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей). Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться. Давайте поможем ей найти зайчат.


Дидактическая игра «Найдём зайчат».

Дети рассматривают картинки  с изображением дерева или куста, из – за  которого виден  хвост какого - нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).  Дети называют какой зверь спрятался за деревом (кустом). 

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали лесных зверей. Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте попробуем его развеселить.


Динамическая пауза


Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат. (Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат). Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе. Как же согреться зайчатам?

Дети: одеть теплые вещи, шубы.

Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки. Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей). Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?

Показ последовательности выполнения работы.

 Воспитатель: В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку. Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок). Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Пальчиковая гимнастика.

Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит.
Раз — два, раз — два,
Закружилась голова!

Самостоятельная работа детей.


Анализ и оценка детских работ, выставка.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат. Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей). Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

Приложение к занятию № 5

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13577_5f8ef61c8bd35df49f77eef2f3db222c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

конспект занятия во 2 младшей группе "Беленький зайка"

на занятии дети учатся отрывать небольшие кусочки от целого листа, заполнять ими форму....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по теме "Выпал беленький снежок"

"Выпал беленький снежок"Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след вслед; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер. Учить удерж...

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...

Конспект открытого просмотра НОД "Беленькие зубки"

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...