конспект занятия во 2 младшей группе "Беленький зайка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Блажен Наталья Анатольевна

на занятии дети учатся отрывать небольшие кусочки от целого листа, заполнять ими форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belenkiy_zayka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Тема: « Беленький зайка.»

Цели: учить детей отрывать небольшие кусочки от целого, и     приклеивать их на силуэт зайчика, делая белую шубку;

            побуждать детей к творческому преобразованию предметов;

            развивать творческое мышление, воображение, внимание, речь;

            развивать мелкую моторику;

            воспитывать любовь к природе.

Материал: шаблоны зайчиков из  картона, белые салфетки, клей, кисточка, салфетка, игрушечный зайка.

Прием работы: аппликация.

                           Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

                          Белый на белом

                          Написал, где бегал.

                          Рыжая прочтет,

                          Белого найдет.

                                           ( Заяц.)

А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»

Дети выполняют задание. Воспитатель показывает игрушечного зайку. 

– Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.

Зайка серенький сидит                              Садятся на корточки

И ушами шевелит                                       делают руками ушки.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                 Встают и хлопают  

Надо лапочки погреть:                                 в ладоши.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                 Прыгают на месте.

Надо зайке поскакать:

Прыг – скок, прыг – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель. Зайка говорит, что он получил письмо из леса от его друзей . Они все готовятся к зиме. Меняют шубки серые на белые. А зачем менять серую шубку на белую? (чтобы лиса на снегу не увидела.)   Ребятки, давайте поможем зайчику. Мы с вами оденем его в белую шубку , а сделаем ее из белых салфеток.

Практическая часть. Дети садятся за столы.

Воспитатель. У нас с вами тоже есть зайки. Мы на них оденем белые шубки. Оторвем от салфетки небольшой кусочки приклеем.

Дети выполняют работу. Заполняют бумажными кусочками форму зайчика.

Физкультминутка.

Мы слепили снежный ком,              Имитируют лепку.

Ушки сделали потом,                       Изображают руками ушки.

И как раз вместо глаз                       Подносят к глазам  

                                                            большой и указательный пальцы                                                        

                                                            соединенные в кольцо.

Угольки нашлись у нас.                    

Зайка вышел как живой:                  Хлопают в ладоши.

Он с хвостом и головой.                  Приседают, качают головой.

За усы не тяни:                                 Показывают усы, грозят

                                                            указательным пальцем.

Из соломинки они.

Длинные, блестящие,                       Хлопают в ладоши.     

Словно настоящие!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Нашему гостю очень понравились зайчики в белых шубках. Зайчик предлагает вам поиграть.

Игра. «Зайчики и лисичка.»

По лесной лужайке разбежались зайки. Вот такие зайки, зайки – побегайки. (Дети скачут зайками.)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки.(садятся на корточки, делают «роющие» движения рукой.)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет: «Где же, зайки?  (дети закрывают глазки руками, «прячутся.») Зайки – побегайки? (дети бегут на стульчики.)

Заключение.

Воспитатель. Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками. Никого лиса не поймала. Но нам пора прощаться с зайчиком. Давайте скажем ему : « До свидания, зайчик, приходи еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект НОД для младшей группы «Зайка беленький».

Нетрадицоанная техника аппликации (вата)....

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Зайке - огороднику»

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия в младшей группе.Витамины для Зайки

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Поможем зайке найти друзей» Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной к школе  группы, в возрасте  от 3  до 4 лет, группа общеразвивающей  напра...