Методическая разработка по пластилинографии на тему «Тюльпаны».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему

«Тюльпаны»

 

 

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения детей; продолжать развивать цветовосприятие, чувство прекрасного, умение работать по образцу и самостоятельно, по представлению; воспитывать интерес и любовь к цветам, желание беречь красоту окружающего мира.

 

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определенное время года (весна, подснежники, тюльпаны);

2.Учить детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.

3.Продолжать учить детей пользоваться предметами- заместителями.

4. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

5.Развивать согласованность в работе обеих рук.

6. Воспитывать любовь к родному краю, отзывчивость доброту.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для занятия:  картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; доска, музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

Ход занятия

-Какие вы все бодрые и весёлые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце?

-Ой, посмотрите, а наше солнышко спит! Что-то оно загрустило.

(Воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца)

-Давайте его разбудим:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц – полукругом.

Солнце ясное, покажись.

(Руки вытянуты вперёд)

Солнце красное, нарядись.

(Девочки берутся за юбку, мальчики – руки на пояс.)

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Хлопают в ладоши)

(Переворачиваем солнышко, на обратной стороне веселое солнышко)

-Ребята, солнышко проснулось. Тепло  стало.   напомните мне какое сейчас время года (Весна).

Весна – замечательное и прекрасное время года,  природа просыпается и оживает после долгого сна.  Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).Какие ещё слова можно придумать о весне? Весна, она какая? ( звонкая. яркая, зелёная красивая солнечная цветущая и т.д.              Раздаётся звук сообщения на телефоне.

Воспитатель: — Ребята, я получила звуковое сообщение от художника.  Дети слушают звуковое сообщение на телефоне. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? Чем мы можем нарисовать?

— Ребята, есть очень интересная техника, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за стол и помочь художнику выполнить заказ.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

 Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

Физ. минутка:

Весна идёт (шаги на месте)

Весна поёт («дудочка» руками)

Весна согревает (повернуться к солнышку, обнять себя руками)

Весна убирает («подметаем» имитация движений)

Листья распускает (делаем «бутон» руками)

Птичек созывает (приглашающие движения)

С солнышком танцует (кружатся)

И цветы рисует («рисуют» имитация движений)

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать?

Воспитатель: — Ну и какая же весна без весенних цветов.

— А отгадать какие цветы мы будем рисовать, нам поможет загадка:

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается...

Ответ: Тюльпан

Воспитатель: Ребята  расскажите, как  будете изображать стебелек у тюльпана.

Ребёнок:  Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него жгутик и прикреплю его к середине листа.

Воспитатель: А теперь нам нужно сделать листочки. Какого цвета будем рисовать листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Да, листочки у тюльпана зеленого цвета, а своей формой листок похож на морковку. (На образце прикрепляем лист к стебельку)

Соня, расскажи, как ты будешь рисовать листочки у тюльпана.

Ребёнок: Я возьму зеленый пластилин, оторву от него кусочек. Скатаю из него столбик, один конец столбика слегка оттяну и сужу пальцами. Прикреплю его к стебельку.

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать цветок у тюльпана. Какого он будет цвета?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель. Работа детей. Звучит музыка

Рефлексия

Воспитатель: —

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием? Помогли художнику?

— Молодцы ребята. У вас получилась отличная  работа, аккуратная и самое главное красивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_lword.docx102.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит»

Цели занятия:

 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

 3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.  

Материал для занятия: 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1/2 А4;  пластилин серого и желтого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

  1. Организационная часть 

Педагог  предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать.

Смело в небе пролетает,  

Обгоняя птиц полет,  

Человек им управляет,  

Что такое...

 Дети. Самолет.

 Педагог. Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транса порте — самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы?

 Дети. Да.

Педагог. Тогда полетели.  

Дети двигаются легким бегом по кругу.

Я хочу на самолете

 Полететь, полететь.

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землей, над землей,

 Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой!        С. Баруздин

Педагог. Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.

Дети «приземляются» на свои места.

Педагог. Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?

 Дети. Небо, солнышко, птичек.

 Педагог. А вниз вы смотрели, что там видели?  

Дети. Землю, дома, людей.

Мы летели под облаками,  

А земля плыла под нами,  

Роща, поле, сад и речка,  

И дома, и человечки.      О. Узорова

Педагог. Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и друзьям?

Дети. Да.

Педагог. Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает фотографию или рисунок самолета или самолет-игрушку.)

Педагог. Дети, на что похож самолет?

Дети. На птицу.

Педагог. А что у них общего?

Дети. Крылья, хвост.

Педагог. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?  

Дети. С одной стороны самолета и с другой.

 Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.

Педагог. Приступаем к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.

 Самолет построим сами,  

Понесемся над лесами,  

Понесемся над лесами,  

А потом вернемся к маме. А. Барто

 2. Практическая часть                                                

 ! Если в детских наборах отсутствует пластилин серого цвета, педагог заранее для каждого ребенка смешивает пластилин в следующей пропорции: две части белого и одна часть черного.

1. Взять брусок пластилина серого цвета, стекой разделить его по намеченной линии на две равные части. Скатать длинную колбаску между прямыми ладошками движением вперед-назад перед собой.

 2. Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе.

 3. Взять вторую часть пластилина серого цвета, скатать короткую колбаску, стекой разделить ее пополам – это крылья. Расположить их по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.

 4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5. Разложить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепить их, слегка расплющивая каждый.

                                       Физкультурная пауза во время работы

 Собираемся в полет,                     Встать прямо около своих мест, руки в стороны.

 Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед,                               Поворот туловища с правой рукой вперед.

Левое крыло вперед.                                  Поворот туловища с левой рукой вперед

Раз, два, три, четыре —

 Полетел наш самолет.                                Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.

Вперед руками завертели,                         Вращение рук вперед, перед грудью.

А потом наоборот —                                    Вращение рук назад, перед грудью.

 Назад помчался самолет.

                                                 Заключительная часть 

Педагог хвалит детей за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие на самолете с веселой песней.

 Самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит:

 «У-у-у-у!

 Я лечу в Москву.

Командир-пилот

Самолет ведет,

 У-у-у-у! Я лечу в Москву!». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».

Цели:Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.Уточнить знание детей о круглой ф...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»Цель: Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»

Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему                      «Рыбки...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Самолёт летит»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит»   Цели занятия: 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Веточка вербы»

Конспект занятия для детей средней группы по пластелинографии «Веточка вербы»Цель: Учить передавать в работе характерные особенности вербы. Упражнять в ощипывание мелких деталей, катание д...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Пластилинография — это интересно!»

laquo;Пластилинография — это интересно!»    Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины ...