Методическая разработка по пластилинографии на тему «Веточка вербы»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей средней группы по пластелинографии «Веточка вербы»

Цель: Учить передавать в работе характерные особенности вербы. Упражнять в ощипывание мелких деталей, катание длинной колбаски. Развивать композиционные умения, моторику

Материал: плотный картон; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы.

Ход занятия

  1. Организационная часть

1.2. Чтение стихотворения Фет А. А. «Верба»

-Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко? (Для весны.)

Послушайте стихотворение.

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

  1. Основная часть

2.1. Беседа с детьми о весне

-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.)

-А сейчас мы с вами посмотрим картинки о весне.

-Ребята, что вы увидели на слайдах? (проснулась травка, солнышко не только светит, но и греет, птички прилетели ит.д.)

 -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

2.2. Рассматривание вербы

-Ребятки, посмотрите на веточку, которую я держу в руках. Скажите, пожалуйста, эта веточка какого дерева? (Верба.)

-Правильно, это веточка вербы.

-С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки.

2.3. Показ выполнения работы

 - Ребята, а теперь я предлагаю вам с помощью пластилина изобразить веточку вербы. У вас на столах лежать листы бумаги и пластилин.  С помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать ветку, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это основание ветки, нижняя часть её утолщенная.

К основным веточкам прикрепим веточки потоньше. 

-Ребята, а чего же не хватает нашей вербочке. (Серёжек.)

- Молодцы! Конечно же серёжек. Мы берём белый пластилин и делаем небольшие овалы. Прикрепляем к веточкам и получаются белые, пушистые серёжки. А сейчас чтоб нам размяться нужно немножко позаниматься.

2.4. Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

2.5. Самостоятельная работа детей

 3. Заключительная часть

3.1. Рефлексия

- Ребята вам понравилось наше занятие? 

-Что нового вы узнали о весне?

-Какие изменения происходят весной?

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.

- Каким способом мы сегодня лепили? (Рельефным способом.)

-Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей? (Мы прикрепляли листья нелепом.)

-Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_lword.docx102.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Самолёт летит»

Цели занятия:

 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

 3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.

4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.  

Материал для занятия: 

плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1/2 А4;  пластилин серого и желтого цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.

  1. Организационная часть 

Педагог  предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать.

Смело в небе пролетает,  

Обгоняя птиц полет,  

Человек им управляет,  

Что такое...

 Дети. Самолет.

 Педагог. Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транса порте — самолете. Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы?

 Дети. Да.

Педагог. Тогда полетели.  

Дети двигаются легким бегом по кругу.

Я хочу на самолете

 Полететь, полететь.

И на город свой в полете

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землей, над землей,

 Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой!        С. Баруздин

Педагог. Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.

Дети «приземляются» на свои места.

Педагог. Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?

 Дети. Небо, солнышко, птичек.

 Педагог. А вниз вы смотрели, что там видели?  

Дети. Землю, дома, людей.

Мы летели под облаками,  

А земля плыла под нами,  

Роща, поле, сад и речка,  

И дома, и человечки.      О. Узорова

Педагог. Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и друзьям?

Дети. Да.

Педагог. Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает фотографию или рисунок самолета или самолет-игрушку.)

Педагог. Дети, на что похож самолет?

Дети. На птицу.

Педагог. А что у них общего?

Дети. Крылья, хвост.

Педагог. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?  

Дети. С одной стороны самолета и с другой.

 Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.

Педагог. Приступаем к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.

 Самолет построим сами,  

Понесемся над лесами,  

Понесемся над лесами,  

А потом вернемся к маме. А. Барто

 2. Практическая часть                                                

 ! Если в детских наборах отсутствует пластилин серого цвета, педагог заранее для каждого ребенка смешивает пластилин в следующей пропорции: две части белого и одна часть черного.

1. Взять брусок пластилина серого цвета, стекой разделить его по намеченной линии на две равные части. Скатать длинную колбаску между прямыми ладошками движением вперед-назад перед собой.

 2. Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе.

 3. Взять вторую часть пластилина серого цвета, скатать короткую колбаску, стекой разделить ее пополам – это крылья. Расположить их по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.

 4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5. Разложить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепить их, слегка расплющивая каждый.

                                       Физкультурная пауза во время работы

 Собираемся в полет,                     Встать прямо около своих мест, руки в стороны.

 Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед,                               Поворот туловища с правой рукой вперед.

Левое крыло вперед.                                  Поворот туловища с левой рукой вперед

Раз, два, три, четыре —

 Полетел наш самолет.                                Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.

Вперед руками завертели,                         Вращение рук вперед, перед грудью.

А потом наоборот —                                    Вращение рук назад, перед грудью.

 Назад помчался самолет.

                                                 Заключительная часть 

Педагог хвалит детей за работу и предлагает вновь отправиться в путешествие на самолете с веселой песней.

 Самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит:

 «У-у-у-у!

 Я лечу в Москву.

Командир-пилот

Самолет ведет,

 У-у-у-у! Я лечу в Москву!». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Веточка вербы».

Методическая разработка образовательной деятельности  по теме: «Веточка вербы»,разработана в соответствии ФГОС и требованиям программы....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цели занятия:Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы....

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Цветной зонтик».

Цели:Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.Уточнить знание детей о круглой ф...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»

Конспект занятия для детей средней группы по пластилинографии на тему «Ёлочная игрушка»Цель: Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Рыбки в аквариуме»

Конспект для детей средней группы по пластилинографии на тему                      «Рыбки...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Пластилинография — это интересно!»

laquo;Пластилинография — это интересно!»    Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины ...

Методическая разработка НОД "рисование на тему "Веточка вербы""

Рисование в подготовительной группе с детьми, которые уже овладели необходимыми умениями и навыками....