Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Веточка вербы».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Веточка вербы»,разработана в соответствии ФГОС и требованиям программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetochkv_verby.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме: «Веточка вербы».
Воспитатель: Артамонова О.В.
2017г.
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме: «Веточка вербы».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет)
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое.
Цель: Формировать понимание, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, религиозных и других верований.
Задачи:
Формирование первичных представлений о духовно – нравственных традиций русского народа. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с православными праздниками, нравственные и эстетические чувства ребенка, навыки художественного творчества. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, беседа и рассматривание картинок по православному празднику «Вербное воскресенье», рисование веток деревьев, цветов в вазе, аппликация из крупы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель незаметно утром в группу приносит и ставит в вазу веточку вербы. Если ребята не замечают её, обращаю внимание подойти к окну (на котором стоит ваза с веточкой вербы) и посмотреть какая погода за окном. Лева:- Ребята, посмотрите на окне в вазе стоит веточка вербы. Вика: - А мы тоже вчера с мамой ходили в храм, чтобы освятить веточки вербы. Агния: Вика, а зачем вы освящали вербные веточки?
- Вербное воскресенье отмечается как великий праздник за неделю до Пасхи. Это торжество Входа Господня в Иерусалим. Когда простой народ встречал Иисуса, в знак любви люди приветствовали Христа ветками пальм. В Древней Руси им нашли замену в виде вербы. - Потому что она рано начинает зацветать. - Верба, не давшая еще листьев, цветет и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и все живое на земле теплом и новым урожаем. Эти распустившиеся пушистые почки повсюду на Руси считались целебными, наделенными особой силой; говорили, что, соприкоснувшись с человеком, животным, веточка вербы может поделиться с ними своей жизненной силой. В церкви вербу освящали, эти веточки, воткнутые за иконами, над дверьми, под крышами домов, были талисманами – оберегали от болезней и прочих несчастий. В народе считалось, что освященная верба очищает и отгоняет нечистую силу, наделяет людей здоровьем. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год . Никита: - Ребята, посмотрите на веточке вербы есть сережки. – барашки. -Барашки серого цвета, овальные, маленькие, пушистые, красивые, светлые. - барашки расположены поочерёдно и ветки вербы прямые, ровные, не разветвляются и . Тимофей:- Если сравнивать по длине, то одна веточка длинная, а другая короткая. - Засушить, нарисовать, сделать аппликацию с использованием крупы манной, изготовить из шпажки и ватных палочек. - Можно сделать аппликацию с использованием манной крупы, нарисовать, засушить, можно сделать веточку вербы из шпажки и ватных палочек. -Вертикально. В книжном варианте, альбомном. - Сегодня я узнал … -Мне понравилось… -Я хочу поделиться со своими родителями … | |
- Какой ты внимательный! Молодец! Как здорово! Ребята, как вы думаете, зачем ходят в преддверии праздника Пасхи освящают вербные веточки? (Если затрудняются ответить) -А как вы думаете, почему именно вербу выбрали люди ? - Мне очень приятно, Аня услышать твоё мнение! У кого другое мнение? Если затрудняются ответить) - Совершено верно. Кто знает, как раньше их называли? (Если ребята затрудняются ответить) На что похожи сережки? - А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? Верно, вы правы! -Как расположены барашки? Класс, ты, верно сказала Настя! Друзья, давайте предоставим слово Тимофею, выслушаем его мнение. Ты прав Тимофей, молодец! -К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? - Супер, сколько у вас много классных и интересных идей! - Ребята, я предлагаю вам продумать, как вы могли бы запечатлеть веточки вербы. (Выслушиваю ответы детей) - Здорово! Интересно! Как много у вас интересных идей. -Обратите внимание, на столах лежит весь материал, который нам понадобится для работы. (На столе лежит конверт в разрезными картинками) – дети замечают его. -Ребята ,собрав картинку с изображением цифры, вы узнаете за каким столом вы будите работать. Ну что собрали картинку, а теперь внимательно посмотрите на цифру и займите место за тем столом, на котором наклеена такая же цифра. -Продумайте, как у вас будет расположен лист бумаги. А для настроения, Лёва мне поможет включить музыку. -Ух ты ,какой интересный рисунок у тебя Данил получается! -Как необычно! -Интересно! -Здорово! -Класс! (Если ребята затрудняются, я на своей палитре показываю.) 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности - Мне интересно посмотреть , что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку картин (работ). Какая красота! Полюбуйтесь на картины друг друга! Похоже у вас настоящий талант! - Расскажи, пожалуйста, о своей работе? - Что нового вы узнали? -Чему мы учились на сегодняшнем занятии? -Я очень рада! Как работал на занятии…. - Какую классную идею предложила Саша! - Здорово! -Наше занятие окончено. Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
Конспект по конструированию на тему: "Веточка вербы"
В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздника – Вербное воскресенье, знакомить детей с православной культурой: дать представление об истории праздни...
Лепка в старшей группе на тему «Веточка вербы»
Воспитатель: Астапова Т.Н. Задачи: Образовательные:1. Формирование понятия "весна"; 2. Уточнение и расширение словаря по теме: верба Развивающие: 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дере...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Методическая разработка по пластилинографии на тему «Веточка вербы»
Конспект занятия для детей средней группы по пластелинографии «Веточка вербы»Цель: Учить передавать в работе характерные особенности вербы. Упражнять в ощипывание мелких деталей, катание д...
Методическая разработка НОД "рисование на тему "Веточка вербы""
Рисование в подготовительной группе с детьми, которые уже овладели необходимыми умениями и навыками....
Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....