Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Веточка вербы».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Артамонова Оксана Владимировна

Методическая разработка образовательной деятельности  по теме: «Веточка вербы»,разработана в соответствии ФГОС и требованиям программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochkv_verby.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме: «Веточка вербы».

Воспитатель:  Артамонова О.В.

2017г.

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме: «Веточка вербы».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет)

Виды деятельности:  изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое.

Цель: Формировать понимание, что все люди равны вне зависимости от их социального  происхождения, религиозных и других верований.

Задачи:  

Формирование первичных представлений о духовно – нравственных традиций русского народа. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с православными праздниками, нравственные и эстетические чувства ребенка, навыки художественного творчества. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, беседа и рассматривание картинок по православному празднику «Вербное воскресенье», рисование веток деревьев, цветов в вазе, аппликация из крупы.

1 этап: способствуем  формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

           

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель незаметно утром в группу приносит и ставит в вазу веточку вербы. Если ребята не замечают её, обращаю  внимание  подойти к окну   (на котором стоит ваза  с веточкой вербы) и посмотреть какая погода за окном.

 Лева:- Ребята, посмотрите на окне в вазе стоит веточка вербы.

Вика: - А мы тоже вчера с мамой ходили в храм, чтобы освятить веточки вербы.

Агния:  Вика, а зачем вы освящали  вербные веточки?

 

- Вербное воскресенье отмечается как великий праздник за неделю до Пасхи. Это торжество Входа Господня в Иерусалим. Когда простой народ встречал Иисуса, в знак любви люди приветствовали Христа ветками пальм. В Древней Руси им нашли замену в виде вербы. 

- Потому что она рано начинает зацветать.

- Верба, не давшая еще листьев, цветет и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и все живое на земле теплом и новым урожаем. Эти распустившиеся пушистые почки повсюду на Руси считались целебными, наделенными особой силой; говорили, что, соприкоснувшись с человеком, животным, веточка вербы может поделиться с ними своей жизненной силой. В церкви вербу освящали, эти веточки, воткнутые за иконами, над дверьми, под крышами домов, были талисманами – оберегали от болезней и прочих несчастий. В народе считалось,  что  освященная  верба  очищает  и  отгоняет  нечистую силу, наделяет людей здоровьем. Веточки вербы ставили в переднем углу за икону и хранили весь год .

Никита: - Ребята, посмотрите на веточке вербы есть сережки.

– барашки.

-Барашки серого цвета, овальные, маленькие, пушистые, красивые, светлые.

- барашки расположены поочерёдно и ветки вербы прямые, ровные, не разветвляются и

.

Тимофей:- Если сравнивать по длине, то одна веточка длинная, а другая короткая.

- Засушить, нарисовать, сделать аппликацию с использованием крупы манной, изготовить из шпажки и ватных палочек.

- Можно сделать аппликацию с использованием манной крупы, нарисовать, засушить, можно сделать  веточку вербы из шпажки и ватных палочек.

-Вертикально. В книжном варианте, альбомном.

-

Сегодня я узнал …

-Мне понравилось…

-Я хочу поделиться со своими родителями …

- Какой ты внимательный! Молодец!

Как здорово!

Ребята, как вы думаете, зачем ходят  в преддверии  праздника Пасхи освящают  вербные веточки?

(Если затрудняются ответить)

-А как вы думаете, почему именно вербу выбрали люди ?

- Мне очень приятно, Аня услышать твоё мнение! У кого другое мнение?

Если затрудняются ответить)

- Совершено верно.

Кто знает, как  раньше их называли?

 (Если ребята затрудняются ответить)

На что похожи сережки?

- А что ещё можно сказать про барашки,  какие они еще? 

Верно, вы правы!

-Как расположены барашки?

Класс,  ты,  верно сказала Настя!

Друзья, давайте предоставим слово Тимофею, выслушаем его мнение.  

Ты прав Тимофей, молодец!

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? 

- Супер,  сколько у вас много классных  и интересных идей!

- Ребята, я предлагаю вам продумать,

как вы могли бы  запечатлеть веточки вербы.

(Выслушиваю ответы детей)

- Здорово! Интересно! Как много у вас интересных идей.

-Обратите внимание, на столах лежит весь материал, который нам понадобится для работы.  

(На столе лежит конверт в разрезными картинками) – дети замечают его.

-Ребята ,собрав картинку  с изображением цифры,  вы узнаете за каким столом вы будите работать.

Ну что собрали картинку, а теперь внимательно посмотрите на цифру и займите место за тем столом, на котором наклеена такая же цифра.

-Продумайте, как у вас будет расположен лист бумаги.

А для настроения, Лёва мне поможет включить музыку.

-Ух ты ,какой интересный рисунок у тебя Данил получается!

-Как необычно!

-Интересно!

-Здорово!

-Класс!

(Если ребята затрудняются, я на своей палитре показываю.)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Мне интересно посмотреть , что же  у вас получилось! Предлагаю устроить выставку картин (работ).

Какая красота! Полюбуйтесь на картины друг друга! Похоже у вас  настоящий талант!

- Расскажи, пожалуйста, о своей работе?

-  Что нового вы узнали?

-Чему мы учились на сегодняшнем занятии? 

-Я очень рада! Как работал на занятии….

- Какую классную идею предложила Саша!

- Здорово!

-Наше занятие окончено.

Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас.

 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект по конструированию на тему: "Веточка вербы"

В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздника – Вербное воскресенье, знакомить детей с православной культурой: дать представление об истории праздни...

Лепка в старшей группе на тему «Веточка вербы»

Воспитатель: Астапова Т.Н. Задачи: Образовательные:1. Формирование понятия "весна"; 2. Уточнение и расширение словаря по теме: верба Развивающие: 1. Развивать умение изображать ветку весеннего дере...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Веточка вербы»

Конспект занятия для детей средней группы по пластелинографии «Веточка вербы»Цель: Учить передавать в работе характерные особенности вербы. Упражнять в ощипывание мелких деталей, катание д...

Методическая разработка НОД "рисование на тему "Веточка вербы""

Рисование в подготовительной группе с детьми, которые уже овладели необходимыми умениями и навыками....

Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».

Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....