Методическая разработка НОД "рисование на тему "Веточка вербы""
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Елена Геннадьевна

Рисование в подготовительной группе с детьми, которые уже овладели необходимыми умениями и навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbochka.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в подготовительной группе «Веточки вербы»

Цель:

Продолжать знакомить детей с растениями, которые первыми расцветают весной. Учить рисовать вербу, передавая её характерные особенности. Учить грамотно располагать изображение, используя всю площадь листа. Развивать у детей эстетический вкус, воображение, творческие способности.

Оборудование: листы формата А-4, акварель, гуашь, баночки с водой, кисточки толстая и тонкая.(толстая для тонирования бумаги, кисточка для прорисовки веточки и мелких деталей),палитры, веточка вербы в вазочке, иллюстрации с изображением вербы, натюрморты ,муз. сопровождение "Весна пришла" для создания весеннего настроения.

 Нод

Под песню "Весна пришла" дети заходят в группу и осматриваются.

Педагог спрашивает:

Ребята, что изменилось в группе сегодня?

Ответы детей: вся группа освещена ярким солнцем (выдался очень солнечный день), появилась вазочка с вербой, а на прошлой неделе была только мимоза.

Педагог: действительно. Какие вы наблюдательные. Послушайте стихотворение про вербочку и потом мне скажете -С чем автор сравнивает вербу?

Весна еще не сшила лесам, полям рубашки.

Лишь верба распустила кудрявые барашки.

Барашки золотые бегут по тонким веткам,

Веселые, живые, как маленькие детки.

(с золотыми, кудрявыми барашками и маленькими детками)

Давайте подойдём поближе и рассмотрим вербу. Можете аккуратно потрогать эти мягкие барашки. Вам нравится верба? Но к сожалению её очарование недолговечно, потому что через некоторое время её беленькие барашки (серёжки) превратятся в жёлтенькие , а потом и вовсе

опадут и на их месте появятся красивые зелёные листочки. Весной так все быстро меняется...Я предлагаю нарисовать вербочку, чтобы у нас осталась на память вербочка с пушистыми серёжками.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает последовательность рисования и разъясняет нюансы.

Тонировать бумагу можно любым цветом акварелью и использовать для этого лучше кисточку с толстым ворсом.

Вазочку можно нарисовать любой формы и любым цветом, используя гуашь. Можно нарисовать на вазочке орнамент. Так изображение будем ярким и радовать глаз.

Потом рисуем вербу тоненькой кисточкой: несколько веточек в вазочке. Веточку начинаем рисовать всем ворсом, ведем прямую линию от вазы вверх, и заканчиваем рисовать только кончиком ворса, чтобы веточка в конце была тоньше. Если вы будете рисовать вербу без вазочки, как будто она на лоне природы рисовать её нужно таким образом, чтобы она красиво располагалась на листе бумаги. (Я  всегда даю ребятам возможность выбора)

 Промываем кисточку и набираем белую гуашь и начинаем рисовать белые сережки на веточках. Помните, что сережки должны располагаться так, как будто шагают по лесенке, одна выше другой, поочередно, то слева, то справа от веточки.

Затем промываем кисточку, берем желтенькую краску и наносим на них крапинки.

Ребята дополняют свою работу деталями по своему усмотрению (расписными пасхальными яичками, птичками-синичками, рисуют орнамент на вазочках)

Заключительный этап.

Какие красивые вербы у вас получились!

Вам понравилось рисовать вербу?

Кому бы вы хотели подарить свою работу?

Представлю вашему вниманию последовательность рисования детских работ и нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Веточка вербы».

Методическая разработка образовательной деятельности  по теме: «Веточка вербы»,разработана в соответствии ФГОС и требованиям программы....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка по пластилинографии на тему «Веточка вербы»

Конспект занятия для детей средней группы по пластелинографии «Веточка вербы»Цель: Учить передавать в работе характерные особенности вербы. Упражнять в ощипывание мелких деталей, катание д...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).Тема: «Верба душистая»(вторая младшая группа)Цель:- систематизировать представление детей об измен...