Аппликация "ОДУВАНЧИКИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тандилян Нино Тариеловна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Аппликация "Одуванчики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki.docx416.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация «ОДУВАНЧИКИ» для детей среднего возраста (4-5 лет) с элементами обрывания.

Воспитатель: Тандилян Нино Тариеловна

Цель: учить детей создавать аппликацию объёмных одуванчиков с помощью цветной бумаги и салфеток.

Задачи:

  • учить создавать композицию на листе цветного картона;
  • учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их;
  • учить аккуратно разрывать лист на тонкие полоски;
  • развивать воображение, логическое и пространственное мышление, моторику пальцев;
  • воспитывать аккуратность, этетический вкус, усидчивость;
  • развивать словарь детей;
  • прививать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками в природе, разучивание стихотворений, рассматривание картин, беседа о весне, цветении одуванчиков.

Словарная работа: корень, стебель, бутон, одуванчик.

Методы и приёмы:

  • практические: упражнения, выполнение практической работы по показу;
  • наглядные: рассматривание цветов, показ способов действий, показ образца;
  • словесные: беседы, вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: букет одуванчиков, крупное изображение одуванчика, цветной картон (1/2 листа), цветная бумага (зеленая и жёлтая), белые салфетки, ножницы, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки для вытирания.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел!» (Одуванчик)

- Правильно, ребята.

Воспитатель ставит на стол букет одуванчиков и рассказывает стихотворение:

«В поле жёлтый Одуванчик

Поменять решил кафтанчик:

Снял нарядный золотистый

И надел другой – пушистый.

Только дунул ветерок –

И кафтану вышел срок.» (Татьяна Керстен)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами сделаем большое поле одуванчиков: ярких – золотистых и белых – пушистых. Вы видели одуванчики в природе много раз, а сейчас, давайте внимательно рассмотрим этот цветок на картинке. На ней цветок изображен крупным, мы сможем лучше его рассмотреть.

- Итак, как называется этот цветок? Из каких частей он состоит? (Ответы детей: корень, стебель, бутон, листья) Какого цвета листья, стебель? А бутоны? (Ответы детей)

- По одуванчикам можно определять время суток. Утром, когда солнышко встает – одуванчики раскрываются. А вечером золотые солнышки засыпают и закрываются. К концу своей жизни одуванчики становятся белыми, как облако. Если на них дунуть, то они разлетятся как пушинки. А там, куда эти пушинки приземлятся, вырастут новые желтые одуванчики. А ещё, одуванчик – лекарственное растение, из него делают микстуры и настои от простуды. Пчелы собирают одуванчиковый нектар, а затем перерабатывают его в густой и сладкий мёд. А из цветков одуванчиков люди варят вкусное варенье.

- Теперь, когда вы все знаете об одуванчиках, мы можем приступить к выполнению аппликации. Но сначала разомнем наши руки и пальчики.

Физкультминутка:

Будит солнце одуванчик,

Просыпайся-ка, дружок, (встать, поднять две ладошки вверх, пальцы соединены)

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый день пришёл опять. (постепенно разводим пальцы, колышем словно лепестками)

А как солнышко пропало,

Грустно так цветочку стало. (пальцы постепенно соединяем)

Раз, два, три, четыре, пять,

Завтра с солнышком вставать. (дети садятся)

Работа над аппликацией:

- Итак, наше поле будет состоять из жёлтых и белых одуванчиков. Каждый из вас сделает свою маленькую полянку, а потом мы их объединим в одно большое поле.

Для начала сделаем стебли. Для этого возьмём лист зелёной бумаги и аккуратно нарвём из неё несколько полосок для стеблей, а также листья волнистой формы.

Размещаем стебли и листья на картоне, затем аккуратно приклеиваем их. Затем берём жёлтые квадраты, по контуру вырезаем круги – большие и малые. Делаем на кругах надрезы, будто это лепестки. Приклеиваем малый круг поверх большого. Жёлтые бутоны готовы, приклеиваем их на стебли.

Далее, приступим к изготовлению белых пушистиков. Для этого вырезаем из белых салфеток, сложенных в несколько раз, круги по контуру, также надрезаем по кругу лепестки. Приклеиваем аккуратно только центр бутона к стеблю, края оставляем не приклеенными, слегка распушевываем их. Кусочек салфетки можно смять пальчиками и приклеить в центр бутона для объёма. Лишний клей вытираем салфеткой.

- Наши Одуванчики готовы! Какие они красивые!

Воспитатель или ребенок читает стихотворение:

«Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.»  (Е.Серова)

Рефлексия:

- Какой весенний цветок вы сегодня научились изготавливать?

- Из каких частей состоит одуванчик?

- Как спит одуванчик?

- Что делают из одуванчиков?

- Молодцы ребята, спасибо вам за старания! А теперь, давайте объединим все ваши работы в одно большое поле одуванчиков!

- Очень красиво получилось!