Аппликация разных видов транспорта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте говорится о том, какие виды транспорта существуют и из каких геометрических фигур их можно выполнить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Аппликация разных видов транспорта»

Цель: продолжать закреплять умения составлять целый предмет из его составляющих частей.

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Задачи:

Образовательные:

1) Закреплять умение работать с фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (поезд, корабль, самолёт, машина);

2) Продолжать учить детей вырезать круглые фигуры из фигур с углами (круг-из квадрата, овал-из прямоугольника);

3) Продолжать учить детей классифицировать транспорт по способу передвижения.

Развивающие:

1) развивать умения правильно располагать фигуры на листе бумаги;

2) продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

3) продолжать формировать умение работать с клеем;

4) развивать аккуратность и творческий потенциал детей.

Воспитательные:

1) Воспитывать художественный вкус;

2) Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

3) Воспитывать эстетическое восприятие.

Планируемый результат:

Дети научились составлять целый предмет из его составляющих частей.

Материалы и оборудование:

Картинки разного вида транспорта (водного, воздушного, наземного), ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумага для деталей разного цвета и разной формы, основа – бумага «Радуга» разного цвета.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на картинки. Давайте их рассмотрим. Что на них изображено? (корабль, машина, самолёт, поезд и т. д.)

- А как можно назвать одним словом? Что это? (транспорт)

- Да, это разные виды транспорта.

- Принесите те виды транспорта, с помощью которых перевозят людей (дети приносят и вешают картинки на доску)

- А теперь те виды транспорта, с помощью которых перевозят грузы.

- А вы, ребята, хотите стать конструкторами разного транспорта?

Мишка:- А у меня есть загадки про транспорт. Интересно, сможете ли вы их разгадать?

Загадки:

1) Что за домики подряд на колёсах стоят,

Подбежал к ним сам собой, ухватил, покатил и след простыл (поезд)

2) Два колёсика подряд, их ногами вертят, а поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)

3) Бежит лосёк, задержи носок (лодка, корабль)

4) Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс, накорми меня бензином, на копытца дай резины, и тогда, поднявши пыль, побежит (автомобиль)

5) Там, где строят новый дом, ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, будет новая площадка (бульдозер)

6) Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька (автобус)

7) Закручу, заверчу, в небеса улечу (вертолёт)

8) Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется (трамвай)

9) Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)

10) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла. Только выпустит хвост-понесётся до звёзд (ракета)

11) Он в безбрежном океане туч касается крылом. Развернётся–под лучами отливает серебром (самолёт)

- Какие молодцы! Все загадки отгадали и нашли картинки каждого вида транспорта.

- Каждый пусть задумает, что хотел бы сделать из бумаги (машину, самолёт, корабль, вагон для поезда)

- Мишка принёс разные формы, из которых вы должны сделать один вид любого транспорта. Делать это вы умеете. В чём трудность? Надо сразу после завтрака сказать и записать то, что задумал сделать, а потом сделать, не изменив решения.

- Надо самому всё продумать и сразу после завтрака начать подбор нужных деталей в коробочку. И только, когда убедитесь, что задумка получится, только тогда надо подойти и записать её. Торопиться не советую: «Семь раз отмерь, один отрежь» Так говорят в нашем народе. А теперь за дело.

- О чём нас попросил Мишка?

- Что задумали? И т. д.

- Давайте вспомним, из каких деталей состоит каждый вид транспорта?

- Что готовим сначала? Что потом?

- Помните, что цвет фона должен отличаться от цвета деталей.

Дети готовят рабочее место и выполняют аппликацию.

- Ребята, кто сделал, тот показывает Мишке.

Итог:

- Что сегодня мы задумывали сделать?

- У всех ли получилось?

- У кого не получилось, скажите почему?

- Доволен ли Мишка вашими картинами?

Оценка работ детей и уборка рабочего места.

г. Барнаул, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на разных видах транспорта.

Закрепление лексического словаря по теме "Транспорт", развивать логическое мышление....

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...

Конспект занятия Коллективная аппликация «Разные виды транспорта» для детей старшего возраста.

Цель:   Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....