ПРОЕКТ "Овощи на грядке."
проект (младшая группа)

Астанина Марина Борисовна

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "Овощи на грядке."21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ"Овощи на грядке."

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Руководитель проекта: воспитатель Астанина М.Б.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители (законные представители), педагоги.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный -1 неделя

База реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №299»

Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность реализации проекта.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Задачи:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);

- формировать умения у детей узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.

- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

-у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;

- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;

 - появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;

- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;

 - дети будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.

 - повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

 - Посадка домашнего огорода на окне вместе с родителями.

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Участвуем в проекте «Веселый огород»;

- приобрести муляжи овощей;

- совместно с родителями изготовить карточки для создания дидактической игры «Что растет на грядке?»;

-Посадка домашнего огорода на окне вместе с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

2. Подбор наглядно-дидактического материала

 3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

 4. Составление тематического планирования мероприятий.

2 этап – Основной

-ознакомление с художественной литературой

-проведение бесед

-рассматривание иллюстраций

-работа с родителями

-разучивание потешек

-изготовление коллективной аппликации

Заключительный.

-выставка детских работ

-выставка «Огород на окне»

-анализ проекта.

План мероприятий.

- Рассматривание альбома «Овощи»

 Задачи: - познакомить детей с овощными культурами;

 - активизировать и обогащать словарь.

- Эксперимент «Где живут детки?»

 Задачи: - познакомить детей со строением овощей;

 - учить делать выводы в процессе эксперимента.

    -Эксперимент «Узнаем, какая земля?»

Задачи: - вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

- Дидактическая игра «Найди по цвету и форме»

Задачи: - учить детей называть огородные культуры соответствующего цвета и формы;

 - развивать внимание, сообразительность.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

 Задачи: - упражнять детей в классификации овощных культур (по принципу: что у них съедобно – корень или плод?);

 - развивать логическое мышление, речевую активность.

Рассматривание плаката «Как появляется плод?»

Задачи:- обратить внимание детей на последовательность произрастания овощей;

 - расширять кругозор, развивать логическое мышление.

- Эксперимент «Они имеют вкус и запах»

 Задачи: - продолжать учить детей экспериментировать;

- учить детей определять запах и вкус некоторых овощей.

- Беседа «Что необходимо для роста овощей?»

 Задачи: - расширять знания детей о роли солнца, воды… в росте овощей;

 - вызвать желание помогать взрослым ухаживать за растениями.

- Ситуативный разговор «Овощи - таблетки»

Задачи: - расширять знания детей о значимости овощей для здоровья человека;

- развивать речевую активность, активизировать словарь.

- Рассказ «Все начинается с семечка»

Задачи: - расширять знания детей о процессе роста овощных культур;

- учить слушать внимательно рассказ, отвечать на вопросы;

- Заучивание потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Баба сеяла горох»

- Разгадывание загадок про овощи.

Задачи: - развивать у детей сообразительность;

 - активизировать словарь. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения –  Чтение сказок:  «Пых», украинская сказка «Колосок».

 Задачи: - формировать интерес и потребность в чтении;

- закреплять знания детей об овощных культурах:

 - развивать умение вести диалог с педагогом. Игровая и театрализованная деятельность.

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».

Задачи: - формировать умение в ходе игры придерживатьсясюжета, способствовать развитию игровых действий;

- учить детей строить взаимодействие со сверстниками, игратьдружно, принимать во внимание желания товарищей.

Театрализованная игра по сказке «Репка».

 Задачи: - учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев;

 - развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.

-Коллективная аппликация «Овощной огород»

 Задачи: - развивать умение детей наклеивать детали последовательно;

- формировать навыки трудовой дисциплины;

- Лепка "Что растет у нас на грядке"

 Задачи: - закреплять знания об обобщенных словах (овощи);

- продолжать учить лепить круглые и овальные формы.

Вывод

 В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....