Конспект по лепке на тему «Грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Яковчук Дарина Сергеевна

Цель: расширение знаний о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Задачи:

1.Продолжать учить работать с пластилином.

2.Учить детей лепить корзину с грибами.

3.Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные) .

4. Расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

5. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

6. Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Материал: Карточки с изображением грибов на доске, доска для лепки, пластилин, стека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке на тему «Грибы»
Цель: Расширение знаний о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Задачи:

  1. Продолжать учить работать с пластилином.
  2. Учить детей лепить корзину с грибами.
  3. Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).
  4. Расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
  5. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
  6. Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
  7. Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Материал: Карточки с изображением грибов на доске, доска для лепки, пластилин, стека.

Ход занятия: 

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и встретила ежика, он позвал нас к себе на день рождение.

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?  (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (Цветом, шляпкой).

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки –  вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Конспект занимательной деятельности по лепке на тему: «Грибы» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить...

Конспект НОД для старшей группы детского сада по лепке на тему "Грибы"

Конспект НОД  для старшей группы детского сада по лепке на тему "Грибы"...

Конспект НОД по лепке на тему "Грибы для Белочки" для детей 3-4 лет

Конспект НОД по лепке на тему "Грибы для Белочки" для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать творческое воображение, подражательность...