Рисование на зеркале
статья (старшая, подготовительная группа)

В данной статье я хотела бы познакомить уважаемых читателей с опытом использования рисования на зеркале в музыкальном зале как дополнительной возможностью разнообразить приёмы воспитательно-образовательной рабоы с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     История нашего города – это история страны. Многие ключевые события в истории России связаны с Санкт-Петербургом, Петроградом, Ленинградом. Отдельной, пронзительной темой является беспримерный подвиг защитников и жителей Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

     На доступном детям уровне мы рассказываем нашим воспитанникам о том, что переживали люди, взрослые и дети, в то время, знакомим с кино и фотодокументами, литературой, музыкой и произведениями изобразительного искусства. Большое впечатление дети получают от книги «Рисуют дети блокады», где собраны рисунки ленинградских детей от трёх лет и старше. Особенно трогают комментарии к рисункам, сделанные самими детьми или с их слов взрослыми.  

      В нашем детском саду сложилась традиция ежегодно, в январе, отмечать День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Дети рассказывают семейные истории о своих родственниках, живших в блокадном Ленинграде, читают стихи, исполняют песни военного времени, в том числе посвящённые нашему городу.

     Однажды возникла идея использовать большое зеркало в музыкальном зале для создания панорамы нашего города, которая позволила бы сделать рассказ о событиях той поры более предметным, и дети могли бы дополнять рисунок аппликацией. Например, для защиты города ребята размещали зенитные орудия рядом с важнейшими архитектурными объектами, называя их и сообщая какие-либо сведения, такие как: хранение художественных ценностей в Исаакиевском соборе, зачехление шпилей Адмиралтейства и колокольни собора Петропавловской крепости и других важных обстоятельств военного времени. А рассказ о победном Ленинградском салюте 1944 года в честь полного освобождения города от фашистской блокады дети дополнили аппликацией «Салют».

     В следующем году рисунок на зеркале был посвящён теме «Блокадная ёлка». Отправной точкой стало одноименное стихотворение Мари Нестеренко. Дети дополнили историю о мальчике тем, что украсили для него нарисованную ёлку самодельными гирляндами из колечек и флажков. Им очень хотелось, чтобы увидев такую красоту, мальчик обрадовался и выздоровел.

     Аппликация может привноситься как во время рассматривания панорамы, так и быть размещённой заранее. Таким образом, на фоне рисунка Петропавловской крепости и Невы дети размещали самостоятельно нарисованные и вырезанные кораблики с российскими флагами - получился парад на Неве. А предваряя рассказы об А.С. Пушкине, панорама Санкт-Петербурга заранее была дополнена аппликацией в виде изображения людей в костюмах первой половины ХIХ века.

     Рисунки на зеркале выполняются с помощью зубной пасты, в которую, если необходим цвет, добавляются капельки гуаши. Разводя пасту водой до необходимой консистенции, можно добиваться различных изобразительных эффектов: от прозрачности лучей прожекторов и дымке, сквозь которую видится замерзший зимний город, до плотной фактуры в изображении домов,  Само зеркало является удивительным фоном, добавляющим «воздуха» изображению.

     Рисунки эти недолговечны, ведь зеркало необходимо использовать по прямому назначению. Но мне очень нравится такая форма подачи материала, как  рисование на зеркале. Дети с большим интересом воспринимают всю информацию, эмоционально на неё откликаются. У них развивается воображение, они сами с воодушевлением преобразуют рисунок, таким образом, всегда удаётся достичь поставленной цели.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для самых маленьких "Узнавание в зеркале"

Незаметно поставьте на лбу или на носе ребенка красную метку. Просто чем-то ярким нужно вымазать. А потом подведите ребенка к зеркалу. Если ребенок начинает активничать, разглядывать себя в зеркале, с...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале".

Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Моё отражение в зеркале". Подготовительная группа....

итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"

Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...

Методика "Работа с зеркалом"

Вашему вниманию предоставлляется несколько упражнений по работе с зеркалом. Работа с зеркалом — одна из весьма плодотворных психотехнических приемов профилактики социального сиротства,  кото...