Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Романова Ирина Геннадьевна

Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют»

в старшей группе

Тема«Почему божью коровку так называют»

Воспитатель:

Романова И. Г.

г. Усть – Лабинск

2019г.

Возрастная группа: Старшая

Тема занятия«Почему божью коровку так называют

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Художественно-эстетическое развитие.»

Используемые технологии: ИКТ (познавательный мини - фильм).

Слайд 2

Цель: Формировать представление о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи:Образовательные: Расширять знания детей о божьих коровках

(внешний вид, повадки, размножение). Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах. Познакомить с новым словом «незлобивая»

Развивающие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать умение грамматически правильно строить предложения. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Развить познавательный интерес к миру насекомых. Пополнять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.

Оборудование: проектор, ноутбук, познавательный фильм «Божья коровка», мольберт, панно «Солнышко», игрушечная божья коровка;для аппликации: тарелки для раздаточного материала, ножницы, клей, салфетки, белый картон, шаблон, цветная бумага (на каждого ребёнка, контейнер для мусора.

1 этап. Формирование внутренней мотивации.

Содержание. Обратная связь на возможные высказывания.

Воспитатель приглашает детей на ковёр,читает стихотворение:

Слайд 4

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала,помолчав немножко:

- Если ты с любовью проживешь свой век,

Будешь называться Божий человек.

- Ребята, вы наверняка уже догадались, кто сегодня у нас в гостях!

(Да. Божья коровка.)

Слайд 5

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и ребята ее рассматривают.

Вы знаете этого симпатичного красненького жучка с черненькими пятнышками или точками на крылышках. В России издавна это насекомое называют божьей коровкой. Я хочу предложить, вам посмотреть фильм о ней. Во время просмотра обратите внимание на то,какие они бывают, как живут, чем питаются, где зимуют, какую пользу приносят человеку…Затем мы с вами побеседуем.

- А теперь располагайтесь где вам удобно, будем смотреть фильм.

(Дети рассаживаются на стульчиках, которые расставлены напротив экрана и смотрят мини фильм).

Просмотр фильма.

- Понравился вам фильм, ребята?

(Да)

- А что именно?

(Как она питается, как помогает человеку, где любит жить)

-Летом нам очень часто встречается божья коровка,каждый из нас сажал ее на руку и приговаривал:…какие слова?

-Давайте вместе их вспомним и произнесем.

Слайд 6

(Божья коровка, улети на «небко», там твои детки, кушают конфетки)

-Ребята, а вы знали, что наши предки называют ее волшебницей?

(Нет. Почему?)

- А я вам сейчас расскажу. Наши предки наделяли божью коровку волшебными качествами. Считалось, что жучок олицетворял Ярило- так называли могущественного бога солнца, а этих жучков называли детками солнца.

Слайд 7

(На экране появляется слайд с изображением славянского бога солнца – Ярило)

-Наши пра-пра-прадеды надевали на маленьких детей медальоны-амулеты с изображением божьей коровки, веря что они защищают от ненастий и приносят удачу.

- Ребята, а вы знали об этом?

(Ответы детей.)

- А сейчас я вам предлагаю превратиться в жучков и поиграть.

(Воспитатель с детьми становятся в круг. Дети имитируют движения по тексту стихотворения.)

Слайд 8

- Вокруг себя все покружились, в Божьих коровок превратились.

- На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

(Дети бегают по кругу с раскрытыми руками по сторонам, произнося звук жу-жу, жу-жу, жу-жу)

-Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

(дети останавливаются в круге, ноги на ширине плеч, поднимаются на носочках, руки вверх и качаются то вправо, то влево)

Низко- низко наклоняюсь

(ребята делают наклон вперед, руки непроизвольно качаются внизу)

А теперь, вокруг себя все покружились и в ребят все превратились.

(Ребята кружатся вокруг себя)

- Вот мы с вами и побывали волшебными божьими коровками.

- А я вам предлагаю изготовить божьих коровок, где нам будет удобно это сделать?

(за столами)

- Подойдите и возьмите материал для работы (дети разбирают предложенный материал и проходят на свои рабочие места)

Конечно, вы правы.

Какие вы, молодцы. Сколько всего запомнили.

Я рада, что все знают слова этой простой народной песенки.

- Теперь будете знать.

Конечно!

2. этап. Реализация замысла.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

-Ребята, поставьте тарелочки перед собой так, чтобы вам было удобно работать на салфетке. У вас на тарелках лежат ножницы. Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

(нельзя размахивать ножницами по сторонам, они должны находиться на уровне груди)

-Прежде чем приступим к работе, давайте рассмотрим божью коровку.

-Какая часть тела у нее больше, туловище или голова?

(туловище)

-Какой формы туловище?

(овальной)

-а голова?

(круглой).

-Обратите внимание у насекомых шесть лап.

Слайд 9,10

-У нас с вами лежат два красных больших круга. Как вы думаете, что мы из них сделаем?

(крылышки)

И два черных круга: один большой, другой поменьше. Подумайте, что мы сделаем из этих кругов?

(голову и туловище)

- А теперь возьмите лист зеленой бумаги и приклейте к ней большой черный круг. Это будет туловище

У всех получается?

- Голову сделайте из черного круга поменьше, сложите его пополам и приклейте к туловищу.

(Показ воспитателя)

-У всех получается? Молодцы ребята, доделываем.

Обратите внимание, что крылья мы сделаем из двух красных кругов, сложим их пополам и за нижние половинки приклеить к туловищу.

(показ воспитателя)

-Приклеим глазки. А фломастером дорисуем усики, лапки и точки на спинке.

(показ воспитателя)

-Посмотрите, вот какая дружная семья у нас получилась.

Правильно, ребята, я рада, что вы помните правила поведения с ножницами и выполняете их.

Правильно!

Конечно

Да, ребята, правильно.

Да, верно.

Да.

Молодцы, правильно!

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали!

3 этап. Рефлексия.

Содержание Обратная связь на возможные высказывания

Слайд 11

- А скажите,пожалуйста, какие божьи коровки бывают?

Слайд 12

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему божью коровку называют «божьей» и почему «коровкой»

мы сегодня познакомились с новым

- Ребята мы сегодня узнали с вами новое слово незлобивая. Давайте дружно произнесем его. А теперь вспомните,что оно означает.

(мирная, добрая.)

Слайд 13

-А кто скажет, как размножаются божьи коровки и чем полезны в сельском хозяйстве?

(Потому что она выпускает молочко.)

Слайд 14

-Вспомните, где зимует божья коровка

(Зимует под камнями, сухими листьями, под корой деревьев)

- Что для вас было самым трудным на занятии?

(ответы)

-Вы справились сегодня с таким тяжелым заданием. Вы большие молодцы. Я горжусь вами.

Спасибо! Ответы детей

Ответы детей

Правильно! Давайте повторим новое для вас слово –незлобивая.

Ответы детей

Конечно, молодцы.

Правильно.

Как хорошо, что вы это запомнили и друзьям своим можете рассказать этот интересный факт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Проект: "Почему божья коровка так называется".

Краткосрочный исследовательский проект с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» Программное содержание: Образовательные:- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;- форм...

Почему божья коровка так называется!

Продолжать развивать речь детей, как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей....

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности

дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека...