Конспект занятия по конструированию "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тихонова Нина Владимировна

Конспект занятия по конструированию  (оригами)  "Снежинка"   для детей старшей логопедической группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_origami.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию (оригами) «СНЕЖИНКА»

Для детей старшей логопедической группы

Цель: 

                            - научить выполнять поделку «Снежинка» в технике оригами.

                            Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- активизация словарного запаса у детей;

- совершенствование двигательных умений и навыков при выполнении детьми различных упражнений

- обучение детей технике оригами;

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие у детей слухового и зрительного внимания и восприятия;

- развитие у детей координации речи с движением;

- развитие и совершенствование тонкой и общей моторики, навыков координации движений;

- развитие у детей навыков и приемов складывания и трансформирования листа бумаги;

- развитие у детей памяти, логического мышления;

- развитие творческих способностей у детей.

3.Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к материалам (экономия материала), инструментам; соблюдение правил техники безопасности.

4. Здоровьесберегающие:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- создание гигиенических условий, способствующих оздоровлению организма посредством выполнения различных видов физических упражнений.

Формы и методы, применяемые на занятии:

- здоровьесберегающие технологии,

-        индивидуальный подход,

-        дифференцированный подход.

Оборудование: магнитная доска, столы, стулья, магнитофон, письмо, заготовка снежинки для показа.        

Материал: на каждого ребёнка по 12 квадратов голубого цвета 5х5 см, по 1 кругу голубого цвета диаметром 3 см, по 1 кругу белого цвета диаметром 2 см, по одному клей карандашу, салфетке, подносу, тряпочке; диск со спокойной музыкой.

Ход занятия.

Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу на ковре).

Педагог: Ребята, когда я шла в садик, мне повстречался почтальон и передал для вас письмо.  Послушайте, я его вам прочту.

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте дорогие друзья! Знаю, что у вас – зима, кругом снег. У нас в Африке тоже сейчас зима, но снега нет, ни снежинки. А так хочется увидеть, прикоснуться к ней. Я слышал, что вы из бумаги своими руками умеете мастерить различные фигурки. Не могли бы вы сделать для меня снежинки? Пожалуйста! Так хочется удивить и порадовать своих друзей и близких. С уважением, попугай Кеша».

Педагог: Ребята, поможем попугайчику Кеше.

Дети: Да!

Педагог: 

- Проходите, пожалуйста, и присаживайтесь за столы (дети проходят и садятся за столы).

- Ребята, конечно настоящая снежинка может растаять, а я могу вас научить, как можно сделать снежинку из бумаги.

- Вот такую снежинку мы будем делать сегодня. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадратиков, и 2 кружков, которые скрепляют лучи (педагог показывает снежинку).

- Давайте рассмотрим, какую форму имеет часть лучика (педагог показывает, дети рассматривают). На какую форму «мороженое» или «воздушный змей» похоже? (Ответы детей). Давайте вспомним как мы делали из квадрата форму «мороженное».

Педагог показывает как сделать форму «мороженое» и проговаривает свои действия.

- Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.

- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) проходила сверху вниз.

- Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое». Для нашей снежинки нам надо сделать 12 деталей.

- Предлагаю вам сделать то же самое из всех своих квадратиков.

Дети выполняют задание под спокойную музыку. После выполнения задания воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

        «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю     ритмичные удары   пальцами левой руки,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     начиная с указательного, по ладони правой руки;

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,        ритмичные удары пальцами правой руки,

                                                                                                                                   начиная с указательного, по ладони левой руки;

Но где же снежинки?                        на вопрос сжать кулаки, на ответ -
В ладошке вода,                                разжать
Куда же исчезли снежинки? Куда?        
на первый вопрос сжать кулаки, на второй —
                                                                                                                                            
разжать;

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...        мелкие потряхивания расслабленными ладонями

Как видно, ладошки мои горячи.

После пальчиковой гимнастики воспитатель показывает, как соединить две детали лучика.

Педагог: 

- А теперь я вас научу как сделать лучик: надо взять две детали и склеить между собой.    На острый угол одной детали наносим клей и заправляем в другую деталь, прижимаем салфеткой. Так мы соединяем все детали попарно. У нас получится 6 лучиков.

Дети выполняют задание под спокойную музыку. Воспитатель наблюдает и помогает советом.

Педагог: 

- Теперь соединим лучики.  К белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре сверху.

Готовые снежинки дети складывают в сундучок.

Педагог: 

- Я думаю, что Кеша очень обрадуется, когда увидит наши волшебные снежинки. Я очень вами горжусь. Ведь вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию "Снежинки"

Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Первые снежинки"

Занятие познавательного развития(конструирования) из бумаги...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...