Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Первые снежинки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Занятие познавательного развития(конструирования) из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.po_kons-niyu_v_podg.gr_.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

СМОД по конструированию в подготовительной группе №13 "Смешарики"

Воспитатель:Дракунова Н.А.                                    15.10.19 г

Образовательная область: «Познавательное развитие(конструирование)».                                

Направление: продуктивная деятельность.

Тема: «Первые снежинки».

Педагогическая цель: формировать умение детей конструировать из бумаги снежинки, продолжать развивать навыки работы с ножницами.

Задачи: Обучающие:закрепить графические и технические навыки  (складывания, вырезания и склеивания);

Развивающие:развивать пространственные представления, конструктивные способности;развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:формировать эстетическое восприятие к продуктам конструктивной деятельности,   художественный вкус и навыки культуры труда;воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца .         

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие»,"Физическое развитие".

Виды деятельности : продуктивная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная,музыкальная.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, художественных открыток, иллюстраций  на тему «Снежинки»,  наблюдение за снегопадом на прогулке,  рассматривание снежинок, просмотр познавательных видеофильмов об образовании снежинок.

Средства реализаций: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация «Какие бывают снежинки»,письмо,заготовки-"личики" снежинок,бумага белого,синего и голубого цветов с начерченными полосками,клей,кисточки,клеенка,ножницы,ларец,запись "Танца снежинок",портрет Зимы. 

Ход занятия:

1.Приветствие:(Дети заходят и встают в кружок)

      -Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся друг другу и скажем: "Привет!"Солнцу: "Привет!"

А гостям всем: "Здравствуйте!"

-Садитесь на ковер.

2. Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

-Сегодня в наш детский сад пришло письмо, а от кого-отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —значит, к нам пришла... (зима)

-Да,письмо от Зимы.(На экране портрет Зимы)

Вот что она пишет."Здравствуйте,ребята!У меня беда:мои снежинки-шалунишки раньше срока улетели от меня к вам,у вас они упали на землю и сломались.Очень прошу вас собрать снежинки и оставить их у себя до моего прихода.Зима."

-Ничего не пойму:какие снежинки,если у нас еще осень идет?(Дети:Осенью отмечается православный праздник-Покров Пресвятой Богородицы.В зтот день обычно идет первый снег.)

-Теперь понятно.Поможем Зиме?

-Что будем делать?(Соберем снежинки и положим их в ларец до ее прихода.)

3. Организация практической работы.

-Пройдем за столики.(Дети садятся за столики)

-А вот одна снежинка не сломалась.Почему?(Она большая)

1)Анализ изделия.

-Давайте рассмотрим ее.

-Из чего состоит снежинка?(Из круга-"личика"и лучиков-петелек.)

-Все ли лучики одинаковые?(Нет,один лучик длинный,а два рядом короткие)

-Как получить петельку?(Вырезать полоску и склеить концы)

-Что нам надо,чтобы нарезать полоски?(Ножницы)

2)Психологический настрой и подготовка рабочего места.

-Давайте вспомним правила пользования ножницами:

1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. Не держи ножницы острыми концами вверх.

3. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.

4.Передавай ножницы кольцами вперед.

-Давайте проверим что нам надо для работы:2 кружка-"личика,цветная бумага с начерченными полосками,ножницы,клей,кисточка,клеенка.

3)Алгоритм работы.

-Сначала нарезаем полоски-6 длинных и 12 коротких полосок;

-Затем склеиваем петельки ;

-Наклеиваем длинные петельки на кружок в области засечек,чтобы лучики находились на одинаковом расстоянии;

-А на длинные в уголочки наклеиваем короткие петельки и так вокруг.

4)Физминутка.

-Прежде чем приступить к работе,давайте отдохнем.

-Выйдите из-за столов,встаньте в круг.

Физминутка-танец "Снежинки".

5)Самостоятельная работа детей.

-Дети сами выбирайте цвет бумаги ,из которой будете делать лучики.

-А теперь за работу.(Дети самостоятельно вырезают полоски и наклеивают петельки-лучики,воспитатель делает снежинку вместе с детьми,звучит музыка-вальс снежинок).

4.Подведение итогов

-Вот какие красивые снежинки у нас получились!

-А как мы их сделали?

Давайте спрячем их в ларец,чтобы не разлетелись,а как придет зима по календарю,тогда и отпустим.

-Вам понравилось занятие?Чем?

-Молодцы!Зима благодарит вас за помощь и угощает яблоками.

Самоанализ открытой СМОД по конструированию в подготовительной группе

 Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы "Мозаика+". Использовала методы и приемы:наглядные: рассматривание снежинки,портрет зимы;словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, пение песни, напоминание, индивидуальная подсказка, обобщение воспитателя, рефлексия;игровые: сюрпризный момент,практический метод Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены указанной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Была проведена рефлексия. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание. А Ваше мнение о проведённом СМОД поможет мне в дальнейшем совершенствовать профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

конспект ОД по конструированию из бумаги "Снежинка"

Задачи: учить скручивать новые элементы  "полукруг" и "глаз", конструировать их них объёмные поделки...

Конспект занятия по конструированию "Снежинки"

Продолжать учить правильно складывать квадратный лист бумаги по полам и по диагонали; развивать самостоятельность, творческую инициативу детей; воспитывать чувство ответственности за качество работы....

Конспект занятия по конструированию "Снежинка"

Конспект занятия по конструированию  (оригами)  "Снежинка"   для детей старшей логопедической группы....