конспект ОД по конструированию из бумаги "Снежинка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: учить скручивать новые элементы  "полукруг" и "глаз", конструировать их них объёмные поделки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_snezhinka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в технике «квиллинг»

«Снежинка»

для детей среднего возраста 4-5 лет

Подготовила Юмашева М.М.,

воспитатель  1 категории

Задачи:

- вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы;

- учить детей скручивать новый элемент «полукруг» и «глаз» конструировать из них объемные поделки; продолжать учить детей скручивать знакомые формы: «свободная спираль» и «капелька»;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать усидчивось и аккуратность;

- развивать творческие способности  детей.

Предварительная работа:

разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.

Развивающая среда:

полоски белой бумаги, оборудование для квиллинга*. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).

Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)

Чтение стиха Т. А. Шорыгина: «Снежинка».

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица

Ледяную спинку.

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь). «Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная!

Воспитатель предлагает детям подарить их гостье портреты её подружек, но изготовить их не обычным способом, а из полосок бумаги, в технике квиллинг.

II. Показ приемов работы.

Объяснение последовательности выполнения работы.

Возьмем полоски бумаги, накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль» и «капелька». Всего должно получиться 12 штук.

Затем приклеим поучившиеся формы между собой по схеме. И получится у нас красивая снежинка.

Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).

Дети выполняют работу по схеме

Вот какие красивые и необычные снежинки у нас получились! Воспитатель читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети кружатся со снежинками.

В конце занятия организуется выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....