Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшей группы: складывание фигурки «Снежинка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшей группы: складывание фигурки «Снежинка».
Цель:
Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту, закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» и следовать инструкциям педагога.
2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.
3. Воспитательная: воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.
Предварительная работа:
• Беседа: «Как образуются снежинки», презентация «Какие бывают снежинки», рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок на тему «Снежинки».
• Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.
• Чтение стихотворений и загадывание загадок о снежинках.
• Рисование, лепка, аппликация снежинок.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент
(воспитатель с детьми заходят в зал и становятся лицом к зрителям)
Педагог: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Забегает Снеговик-почтальон под весёлую музыку.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я принёс для вас письмо! Где оно (ищет в сумке). Ах, вот оно! Письмо не простое, оно заказное, распишитесь в получении (отдаёт и сразу убегает)
Педагог: Интересно от кого это письмо и зачем? Ребята, а вам интересно? (Да) Тогда вскрываем? (Да)
(читает письмо)
ПИСЬМО:
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Когда я путешествовала, с моего снежного пояса облетели все снежинки и осталась только одна. А я слышала, что вы умеете мастерить различные фигурки из бумаги. Не могли бы вы мне помочь сделать новые снежинки для моего пояса. Пожалуйста. С уважением Снежная Королева.
Педагог: Ребята, поможем Снежной Королеве?
Дети: Да!
Педагог: Ну что же, пора приступать к делу. Прошу вас в нашу мастерскую! Проходите, выбирайте материал для работы и присаживайтесь на свои места. (Дети садятся за столы)
II. Основная часть
Педагог: Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить какие правила нужно выполнять, чтобы получилась красивая фигурка. Назовите их.
Ответы детей:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и ровно совмещать углы и стороны.
3. Проглаживать линии сгиба пальчиками как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
Педагог: (берёт снежинку-заготовку большого размера для показа)
Ребята посмотрите внимательно на снежинку, она складывается из отдельных одинаковых лучей. Давайте посчитаем сколько их?
Дети: 1, 2, 3, 4 ….6
Педагог: Рассмотрим луч снежинки. Как называется эта форма-заготовка?
Дети: «Воздушный змей» или «мороженое».
Педагог: А сколько действий нам понадобится сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей» мы сейчас посчитаем. (Педагог демонстрирует пооперационную карту).
Дети: 4
Педагог: Молодцы, теперь можно приступить к работе, а чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Педагог:
1, 2, 3, 4 (разгибаем поочерёдно пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз – подкимем,
Два – поймаем,
Три – уроним. (сопровождаем движениями в соответствии с текстом)
На четыре – поднимаем,
И кто дальше всех бросаем.
И к работе приступаем.
Складывание фигурки:
Педагог: Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.
(складывание формы-заготовки «воздушный змей» сопровождается сказкой).
Ребята, а чтобы вам было интереснее работать я вам расскажу и покажу сказку про этот волшебный квадратик, а почему он называется волшебным? Потому что он превращается в фигурку
1. Жил был квадратик. Был он с одной стороны белый, а с другой синий. Захотелось ему погреться на солнышке и он повернулся к солнышку белой стороной. Было у него четыре стороны и четыре угла. Захотел как-то верхний уголок пойти в гости к нижнему. Пришёл и остался в гостях. А дорожку, по которой шёл уголок, решили прогладить наши пальчики- утюжки.
Какая фигурка получилась? Треугольник. Теперь берём свои квадратики и складываем, совмещая верхний уголок с нижним.
2. Погостил уголок и решил вернуться обратно. А по середине осталась дорожка (показывает линию сгиба). Берём получившейся треугольник и возвращаем уголок обратно домой.
3. Договорились верхний уголок и верхняя сторона встретиться с нижним уголком и левой стороной вот здесь, у дорожки. Сначала пошла верхняя сторона и верхний уголок. Пришли, остановились. А пальчики-утюжки тут как тут быстро сообразили прогладить дорожку. Ребята берите свой верхний уголок с верхней стороной и загибайте к линии сгиба (дорожке).
4. Нижний уголок и левая сторона тоже поспешили на встречу. Прогладили пальчики-утюжки нижнюю дорожку. Ребята, складываем. Обрадовались уголки и стороны, понравилось им проводить время вместе. Вот и стали они жить поживать и добра наживать.
Педагог: На что похожа наша фигурка? На воздушного змея. Значит как называется эта форма? Воздушный змей. А теперь нужно сложить ещё 5 таких форм.
(Включается спокойная музыка. Остальные лучики дети складывают самостоятельно. Педагог контролирует работу детей и помогает нуждающимся в помощи).
Физ. минутка:
Педагог: А сейчас я вас приглашаю на весёлую физ. минутку! (видео танцующего снеговика. Дети повторяют за снеговиком)
Аппликация:
Педагог: И так, чтобы из наших лучей получилась снежинка, надо скрепить их с помощью кружочка и клея. (предлагается схема)
1. Приклейте сначала к белому кружочку по 1 лучу сверху и снизу.
2. Затем поочерёдно слева и справа по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии. (воспитатель помогает, если необходимо)
Педагог: Наши снежинки готовы, теперь можно их приклеить к поясу. Ребята берите свои снежинки подходите к столу, где лежит пояс. На поясе есть место для наклеивания – это кружочки.
Переверните свою снежинку лицевой стороной на стол, возьмите клей карандаш и намажьте аккуратно им кружочек на снежинке и приклейте её к поясу. Пояс готов.
III. Заключительная часть:
IV. Анализ
Педагог: Ребята, а теперь давайте посмотрим на обновлённый пояс.
Педагог: Как вы думаете, справились ли мы с заданием?
(Педагог поочерёдно опрашивает каждого ребёнка. Н-Р: Маша, как ты считаешь справилась ли ты с заданием? Какая снежинка у тебя получилась? И т. д.)
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей работе? (Ответы детей: клеить; складывать лучи; приклеивать снежинку к поясу и т. д.)
В чём испытали трудности? (ответы детей)
Педагог: Я думаю, что Снежная Королева очень обрадуется, когда увидит свой новый пояс!
Итог:
Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Я очень вами горжусь. Ведь вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи. Я рада, что у нас в группе такие добрые, умелые и талантливые дети. Я сегодня же поеду на почту и отправлю этот чудесный пояс Снежной Королеве. А сейчас пора прощаться с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».
Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Чайный сервиз «Гжель»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги . Оригами "Бабочка". Старшая группа
Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.Задачи:образовательные:- учить складывать базовую форму ориг...
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен ход занятия по конструированию из бумаги. Детям предлагается смастерить маски животных в технике Оригами....

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группы тема: «ГРАЧИ».
Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) для старшей группытема: «ГРАЧИ».Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления ...

конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к 9 мая"
Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи: 1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «оригами» в старшей группе на тему: «Дед Мороз»
Задачи:- продолжить знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой;- учить последовательному складыванию фигурки из квадратных листов бумаги, используя план-...