конспект занятия по развитию речи "Чудесные снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дубовая Мария Евгеньевна

коспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnye_snezhinki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесные снежинки»

Цель: закреплять знания о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Оборудование: снеговик, корзина, снежинки, поднос.

Ход занятия

-  Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам тепло своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнетесь. Чувствуете тепло рук?

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится? Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый.

«Меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки»

- Кто же это?(ответы детей)

- Правильно, снеговик. А снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзине?

Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке.

- Окаких звездочках идет речь?(ответы детей)

- Речь идет о снежинках.

- На что похожа снежинки?

- Почему они тают в руке?

- Как  называается такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

- Ребята, а что же делать когда на улице очень много снега?

Много снега, негде бегать,

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, всем лопаты,

Поработаем за всех!

- Снег нужно расчистить, работали лопатками?

- А в какую погоду из снега лучше лепить? Когда мороз или когда оттепель.

- А что можно слепить из снега?

Игра-хоровод « Снежиночки-пушиночки»

- А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек-пушиночек. Давайте-ка представим, что мы лепим, кружимся, как снежинки:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, ходят по кругу в хоро зводе.

- Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега(показывает металический поднос со снежинками)

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка.(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезные снежинки)

- Расскажи, Саша, какая у тебя снежинка?(ответ ребенка)

- Как ты догадался, что она у тебя белая и ажурная? Посмотри на схему.

(мне помогли увидеть глазки)

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.

(дети подбрасывают свои снежинки, а снежинки плавно падают)

- Какая снежинка?(легкая)

- Как  вы догадались? Посмотрите на схему.

(почувствовали рукой, что снежинка легкая)

- Вы, наверное, замерзли? Давайте-ка погреемся!

« Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да!

Мы с морозком подружились,

Как снежинки закружились:

Ля-ля-ля-ля!

- Немножко согрелись?

- Ребята,а что нужно надевать зимой, чтобы не замерзнуть?(дети называют одежду)

- Молодцы! Много одежды, чтобы не замерзнуть.

- А теперь одевайтесь на прогулку , пойдем на улицу живые снежинки ловить.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Как капелька снежинкой стала"

Для воспитанников подготовительных групп...

Конспект занятия в младшей группе "Снежинка"

Конспект занятия по рисованию...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В поисках снежинок"

Конспект зянятия по речевому развитию для средней группы "В поисках снежинок"...

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.

ЦельСоздание  условий  для  развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...