Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В поисках снежинок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект зянятия по речевому развитию для средней группы "В поисках снежинок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя

Действия,

деятельность детей.

1 этап. Организационный момент, введение в проблемную ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап.

Поиск заданий, выполнение заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

3 этап

Рефлексивно-корригирующий

 Воспитатель ставит детей полукругом .

Психогимнастика:

Ребята, я очень рада видеть вас!

Собрались все дети  в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит звонок скайпа.

- Что за звук?  Это видео звонок. Хотите посмотреть, кто звонит?

- Давайте посмотрим!

На экране появляется «Снежная королева»

«Здравствуйте ребята! Я Снежная королева Я похитила весь снег у жителей сказочной страны. и теперь они не смогут играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. У них не будет зимы.И только вы можете спасти их от грусти.  Я подготовила задания, выполняя которые вы можете получить подсказки и с их помощью найти  снежинки.

- Ребята, кто с нами говорил?

-Что случилось? Разве бывает зима без снега?

- Ребята, нас просят  о помощи жители сказочной страны. Вы согласны им помочь вернуть украденный снег?

Снежная королева: Все задания я спрятала. А подсказки вы найдете, если отгадаете загадку.

 В руках он лепится легко,

Детишкам развлечение,

Бросать без устали его

Друг в друга без сомнения!

Холодный, кругленький комок.

Как же звать его....

Дети: Снежок!

Восп. Что нам нужно найти? Верно, снежок.

Ребята, какой большой снежок, давайте посмотрим, что у него внутри.

Внутри лежит снежинка с загадками.

Воспитатель читает подсказку «Отгадаете загадки , что-то важное найдете».

Ребята, что нужно сделать: Верно, отгадать загадки и найти снежинки.

Первая загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это ....(медведь)

Давайте посмотрим, где же спрятался медведь

 Восп. Ребята, здесь конверт с заданием. Давайте посмотрим, что внутри.

Задание  1. «Черное-белое» (противоречия)

Внутри картина «Зима»

Восп. Ребята, какое время года нарисовано на картине? Как вы догадались?

- А сколько всего времен года?

Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень).

А вы любите зиму?

А давайте расскажем, почему мы любим зиму?

Воспитатель ставит сначала белый домик, затем черный домик.

А теперь давайте скажем, почему нам не нравится зима?

Вот, оказывается, сколько всего вы знаете про зиму.

Восп. Ребята, а еще зимой на улице, в лесу, во дворе можно услышать разные звуки.

Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»

Как завывает вьюга? У-У-У-У-У-У-У-У

Как морозным днем хрустит под ногами снег?  ХР-ХР-ХР-ХР!

Как дворник сметает метлой с порога снег?  Ш-Ш-Ш-Ш!

 Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?  С - С - С - С!

Ручки мерзнут. Подуем холодным воздухом!  Ф-Ф-Ф-Ф-Ф!

 Согреем ручки!  Х-Х-Х-Х-Х!

Восп. Молодцы, ребята, справились с заданием!  А теперь нужно найти следующее задание. Давайте отгадаем еще одну загадку.

Он живет в огромной стае,

Как собака, но не лает.

Лишь зубами «Щелк да щелк!»

Кто же это, дети....(волк)

Восп. Верно, давайте посмотрим, где же спрятался волк.

Ребята, здесь конверт с заданием. Давайте посмотрим, что внутри.

 

Задание 2. «Скажи наоборот»

Летом жарко, а зимой....холодно

Дорога широкая, а тропинка.....узкая.

Летом день длинный, а зимой....короткий.

Летом солнце поднимается высоко, а зимой...низко.

Зимой у зайца шуба белая, а летом....серая

Летом медведь бродит по лесу, а зимой....спит

Одни сосульки длинные, а другие....короткие

Зимой песни у птиц грустные, а весной....веселые

Ночи зимой длинные, а дни...короткие

Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игровое упражнение «Зима»

1,2, 3, 4, 5.- будем зиму мы встречать

Что зима нам принесла?

Ветер, снег и холода

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки

Чтоб согреться—посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы

Пар пошел даже от шубы.

 Молодцы, ребята. А теперь отгадаем третью загадку

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост краса,

Кто это...(лиса)

Восп. Верно, давайте посмотрим, где же спряталась лиса

Приходит лиса с загадками и конвертом. Давайте посмотрим, что внутри.

Задание 3. «Скажи ласково»

Ребята, посмотрите, здесь у нас картинки с животными. Что  это за животные? Где они живут? Какие это животные? (Дикие)

Снежная королева приготовила для нас такое задание- нужно назвать ласково этих животных. Выбирайте себе любую картинку и расскажите кто это у вас.

Медведь- мишенька

Волк- волчок

Лиса- лисонька

Заяц- зайчик

Белка- белочка

Еж- ежичек

А кто из этих животных меняет свою шубку зимой?

А кто из этих животных зимой впадает в спячку?

Восп.  Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте отгадаем последнюю загадку.

Гладить он себя не просит,

Потому, что иглы носит.

Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт....(ежик)

Восп. Верно, давайте посмотрим, где же спрятался ежик.

Ребята, здесь конверт с заданием. Давайте посмотрим, что внутри.

Что за шутка, что за пустые листочки?  А тут подсказка. Читает задание «Только краску вы возьмете, улыбки  сразу вы найдете»

Как вы думаете, у нас есть краска и листочки, что можно сделать? Раскрасить, правильно. Аккуратно наберите краски,  один раз проведите  слева направо по листочку бумаги. Тонируем краской весь листик.

    - Посмотрите, что у нас получилось? Да , мы нашли снежинки!   Давайте положим их под елочку. 

Вы сделали очень доброе и хорошее дело, спасли от  грусти  жителей сказочной страны, благодаря своей доброте и умениям. Вам большое спасибо.

Звучит звонок скайпа.

Снежная королева: Спасибо Вам дорогие ребята, мне было очень интересно с вами играть.  Я не буду больше никого обижать.

Восп.   Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).

Чем мы сегодня занимались? Какие слова вы узнали?

 

 

Повторяют за воспитателем гимнастику

  

 

 

Принимают участие в диалоге.

 Выражают собственные мысли.

 

  

Смотрят видео звонок.

 

  

 

 Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

Отгадывают загадку, обсуждают и определяют место нахождения задания

 

 

 

Дети ищут игрушку медведя и первое задание

 

 

 Дети рассматривают картинку, выполняют задание. 

Д.: Зимой наш любимый праздник, приходит Дед Мороз, приносит подарки! Зимой можно на санках и на лыжах кататься. В снежки играть, прыгать по сугробам! Можно крепость строить и туннели в сугробах прокапывать. Лепить снежную бабу. Наблюдать за снегопадом. Можно проводить опыты со снегом и льдом.

Д: Плохо, когда приходят сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед на дороге, можно поскользнуться и упасть, повредить себе что-нибудь. По глубокому снегу трудно ходить. Много одежды нужно на себя надевать…

 Выполняют артикуляционную гимнастику

 Дети отгадывают загадку, определяют место нахождения  второго задания.

 

 

 Становятся в круг, ловят мяч и называют противоположные по смыслу слова.

Дети  встают в круг и выполняют гимнастику

Дети определяют место нахождения  третьего задания

 

 

 

 Дети выполняют задание

  

   

 

 

Предполагают, где может находиться следующая подсказка

  

 

 Находят  листы пустые бумаги круглой формы (с заранее нарисованными свечой снежинками)

 

Наносят краску на бумагу и находят снежинки

 

 Смотрят видео.

  

Делятся впечатлениями.

 

Цель: Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: активизировать словарный запас, обобщить знания детей о временах года.

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Закреплять умение детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Развивать словесно-логическую память, мышление, воображение.

Закреплять правильное произношение звуков У, Х, Р, С, Ш с разной силой голоса

Закреплять умение правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Развивать умения диалогической речи: отвечать на вопросы, участвовать в общем разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»...