Конспект занятия. По аппликации «Внимание дорога».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соловьева Галина Юрьевна

Цели:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Соловьева Галина Юрьевна

Дата проведения: Май 2021

Конспект занятия для старшей группы.

По аппликации по теме: «Внимание дорога»

Цели:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета улицы, иллюстраций улицы, пешеходного перехода, обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге», работа с картотекой «проблемные ситуации по ПДД».

Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: макет улицы, ватман, прямоугольники из черной бумаги, трафарет домов, деревьев, машин, клей карандаш, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.


Дети: Улица.

Воспитатель: правильно ребята, это улица. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улице, хотите?

Дети: да.

Звучит звук улицы, шум машин, входит Матроскин.

Воспитатель: ребята посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали?

Дети: да, это Матроскин.

Матроскин: здравствуйте ребята, я приехал из деревни Простаквашино в гости к дяде Фёдору и заблудился, совсем не знаю правил дорожного движения, помогите пожалуйста мне до него безопасно добраться.

Воспитатель: поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам?

Дети: да.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Матроскин и вы ребята предлагаю вам превратиться в пешеходов.

Физкультминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети: (Светофор)

Воспитатель: Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

Воспитатель: Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

Дети: ("Пешеходный переход".)

Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю вам сейчас сделать из цветной бумаги нашу улицу и проводить по ней безопасной дорогой Матроскина в гости к дяде Федору.

3.Рефлексия.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Спасибо вам ребята, что помогли Матроскину безопасно добраться до пункта назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Занятие по аппликаци с элементами конструирования...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Внимание дорога"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе   "Внимание дорога"...

Конспект занятия по аппликации«Машины едут по дороге» (средняя группа)

Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезыва...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации «ПДД знай- на дороге не гуляй»

Формирование знаний о правилах дорожного движения.Учить различать сигналы светофора ; различать и называть виды транспорта, учить различать проезжую часть дороги, тротуар,пешеходный переход.Воспитыват...

Конспект ООД по ПДД «Внимание, дорога!»

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках (указательных и запрещающих), об их значении;развивать наблюдательность, зри...