Конспект занятия по аппликации«Машины едут по дороге» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фелицына Владислава Олеговна

Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице "

 

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой и по кругу.

Задачи: развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения; закреплять умение создавать коллективную композицию, приемы аккуратного наклеивания; совершенствовать знания о различных видах транспорта; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночки,  изображение грузовика, кукла, альбомные листы

Ход ОД

1. Организационный момент (дети стоят по кругу).

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она мне рассказала, что осенью собрала хороший урожай овощей. Давайте отгадаем ее загадки и узнаем, что же она вырастила на огороде:

1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице (морковка).

2. Кладут в борщ и винегрет, придает им яркий цвет (свекла).

3. Сидит деде, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Молодцы ребята, все отгадали. Но больше всего на огороде кукла Маша вырастила вот, что:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная. (картошка).

Да ребята, картошки у куклы Маши выросло очень много, но как же ей доставить весь урожай с поля домой (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель своими вопросами подводит к ответу, что кукле нужна машина). Ребята скажите, какие бываю машины(большие, маленькие, легковые, грузовые, пассажирские).

Верно, ребята, нашей кукле Маше нужна большая грузовая машина, чтобы перевести весь урожай. Но у куклы Маши нет такой машины, чем же мы сможем ей помочь? (воспитатель подводит детей к ответу, что мы сами сделаем машины и поможем кукле Маше).

Верно, сегодня на занятии мы с вами сделаем много грузовых машин, которые помогут кукле Маше перевести весь урожай с поля до дома. Но в начале, мы немного отдохнем и побудем водителями.

2. Физкультминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево, чистота,

Волосы взъерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

3. Основная часть (дети садятся на рабочие места). Давайте вспомним, из каких же частей состоит грузовой автомобиль? (дети рассматривают большую машину-игрушку и вместе называют части машины: капот, кабина, кузов, колеса). Правильно, ребята, а на какие геометрические фигуры похожи кабина? капот? колеса? кузов? Какого цвета бываю машины(разноцветные). какого цвета колеса? фары? Посмотрите на мольберт, у меня изображена улица. Что вы на ней видите? (дома, деревья, дорога, светофор). Наша дорога широкая и разделена на две полосы, машины едут по ней в двух разных направлениях. Посмотрите, одни машины только везут груз, другие уже возвращаются обратно. Наши глазки немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать. Дети выполняют круговые движения глазами

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий. Посмотреть вверх – вниз.

Там редиска, там салат – Посмотреть влево, вправо.

Наша грядка просто клад! Быстро поморгать.

Дети наклеивают свои грузовики, выполняя коллективную работу.

4. Итог. Ребята, мы помогли нашей кукле Маше? Что мы сегодня делали?

Какие машины едут по нашей дороге легковые или грузовые? Давайте посмотрим на наши работы и повесим их на выставку.