Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Чтение рассказа Г.А.Скребицкого «На лесной полянке. Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мещерина Ольга Михайловна

Знакомство с рассказом Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима».

Формирование у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа о жизни леса в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:

«Чтение рассказа Г.А.Скребицкого «На лесной полянке. Зима».

Цель:

  • Познакомить с рассказом Г.А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима»
  • Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить внимательно вслушиваться в литературный текст, понимать смысл рассказа.
  • Расширять представление детей о жизни леса в зимнее время.
  • Обогащать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова.
  • Развивать память, внимание, речь, воображение.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к красоте природы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о природе.
  • Отгадывание загадок о зиме. Чтение рассказов о зиме, сказок.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Просмотр презентации и познавательных мультфильмов для детей («Фикси – советы «Как зимуют звери», «Маша и медведь. Следы невиданных зверей», «Зима»)
  • Наблюдения в природе.
  • Закрепление умения составлять простые предложения.

Ход НОД:

Мы сегодня не одни, гости к нам пришли.

Повернитесь поскорей, поприветствовать гостей.

Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

(Зимой)

Звук вьюги.

Слышите, это зимняя вьюга, она намела большой сугроб, давайте поиграем со снежком в игру «Да и нет»

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает ребёнку фразы, а он определяет, бывает это зимой или нет:

Зимой идёт снег?

Зимой растут цветы?

Зимой ветер качает деревья?

Зимой дождь идёт?

Зимой прилетают снегири?

Зимой люди купаются в озере?

Зимой катаются на санках?

А вы заметили рядом с сугробом следы, как вы думаете чьи? (заячьи)

Давайте узнаем куда убежал заяц.

Звукозапись «Шум леса»

Мы входим с вами в зимний лес. (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес? (повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (плавно поднимают руки через стороны)

К солнцу ветки направляют. (руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Никого не видно и не слышно. Давайте присядем и послушаем

рассказ Г.А.Скребицкого про эту лесную полянку.

Он так и называется «На лесной полянке. Зима».

Вопросы:

Куда мы пришли

Чем покрыта полянка

В лесу тихо или шумно

Что торчит из-под снега

Кто спрятался в трухлявом пне

Где спят лягушки

Где спит ежик

Какие птички прилетают на полянку

Кто пробегает и стоит столбиком

Наши ребятки тоже умеют, как зайчики прыгать

Физминутка

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

И устал. (прыгаем)

Хвостиком пошевелил, (виляем попой)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий звук. (прикладываем руку к уху)

Посмотрел по сторонам, (поворачиваемся вправо, влево)

В норку прыгнул вдруг. (прыгаем вперед и приседаем)

Ребята, а вы помните, как мы сюда попали? (по заячьим следам) А следы мы увидели на снегу, посмотрите сколько снега кругом и на земле, и на пне, и на елочке тоже снег – снежинки. Возьмите снежинку в руку.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Но кроме снега под елочкой я заметила вот эту коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит. Это письма на память ребятам от лесных обитателей.

Мы её с собой заберем.

Хорошо в лесу зимой, но пора нам всем домой.

С лесом надо нам прощаться,

В детский сад свой возвращаться.

Д/и «Сложи картинку» (Дети складывают картинки)

Здесь их портреты, только надо правильно сложить.

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение рассказа Б. Жидкова "Как я ловил человечков"

Цель НОД - помочь вспомнить известные им сказки и  рассказы, познакомить с  рассказом Б. Жидкова "Как я ловил человечков"....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»

Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...