Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алексеева Юлия Викторовна

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

Задачи:

Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии  (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Игрушка (петушок), пластилин красного, синего, желтого и коричневого цветов; плотный картон с изображением петушка, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук, музыкальный фрагмент авторской песни Людмилы Мочаловой   «Петушок»

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек, изучение строения птицы.

Ход занятия:

   Дети идут в гости на птичий двор, видят курицу с цыплятками, уток, гуся. Рассматривают птиц. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Педагог «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с педагогом:

«Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт: "Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!!!» 

Педагог:  

Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоёт: «Кукареку» (Петушок)

Педагог: Как кричит наш петушок? 

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Педагог: Ребята, давайте проговорим с вами потешку про петушка.

«Петушок- петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу».

Педагог: Ребята, а сейчас я хочу чтобы вы послушали отрывок из сказки которая называется « Кот, лиса и петух»

Ребята, а вам понравилась сказка?

Дети: Да

 Физкультминутка.

                                                «Петух».

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.                                                        

Разноцветный, весь цветной,

 Идем по кругу друг за другом, заложив  руки за спину.

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?

Дети: Белый. 

Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он белый.

Педагог: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?

Дети: Разукрасить.

Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?

Дети: красный, желтый, синий.

Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра

Этот шарик не простой (колючие мячики)

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками катаем,

Им ладошки разотрем.

Вверх-вниз его катаем,

Свои ручки разминаем.

(движение соответствует тексту.)

Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветный. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.

Педагог (объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту.

Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?

Дети: Красный. 

Педагог: Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: (красный, желтый, синий, коричневый)

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета -коричневого.

Дети продолжают работать. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону и разглаживать.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Педагог приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Педагог открывает коробку и вытаскивает шапочки петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок» выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зер­нышки).

Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?


 

 

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_plastilinografii_ispravlennoe.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

- РФ –

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «КОЛОБОК»


141840, Московская область, Дмитровский городской округ,

г. Дмитров, ул. Таборная, д. 12, тел: 8 (946)-22-3-00-44

ПРИНЯТО:

Решение педагогического совета

Протокол №    

От «____» _____________2019г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ № 24 «Колобок»

М.Г. Комарова

«___» _________2019г.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках»

Подготовил воспитатель: Алексеева Юлия Викторовна

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

Задачи:

Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; продолжать развивать основные приемы пластилинографии  (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Игрушка (петушок), пластилин красного, синего, желтого и коричневого цветов; плотный картон с изображением петушка, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук, музыкальный фрагмент авторской песни Людмилы Мочаловой   «Петушок»

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек, изучение строения птицы.

Ход занятия:

   Дети идут в гости на птичий двор, видят курицу с цыплятками, уток, гуся. Рассматривают птиц. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Педагог спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Педагог «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с педагогом:

«Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встаёт.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поёт: "Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!!!» 

Педагог:  

Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоёт: «Кукареку» (Петушок). 

Педагог: Как кричит наш петушок? 

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Педагог: Ребята, давайте проговорим с вами потешку про петушка.

«Петушок- петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу».

Педагог: Ребята, а сейчас я хочу чтобы вы послушали отрывок из сказки которая называется « Кот, лиса и петух»

Ребята, а вам понравилась сказка?

Дети: Да

 Физкультминутка.

                                                «Петух».

Петя, Петенька, петух,

Что за перья! Что за пух!

Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями.                                                        

Разноцветный, весь цветной,

 Идем по кругу друг за другом, заложив  руки за спину.

И кричит как заводной:

- Ку-ка-ре-ку!

Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем.

Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?

Дети: Белый. 

Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он белый.

Педагог: А как его можно сделать цветным как наш большой петушок?

Дети: Разукрасить.

Педагог: Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?

Дети: красный, желтый, синий.

Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая игра

Этот шарик не простой (колючие мячики)

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками катаем,

Им ладошки разотрем.

Вверх-вниз его катаем,

Свои ручки разминаем.

(движение соответствует тексту.)

Педагог: Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветный. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.

Педагог (объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту.

Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?

Дети: Красный. 

Педагог: Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: (красный, желтый, синий, коричневый)

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета -коричневого.

Дети продолжают работать. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону и разглаживать.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Педагог приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Педагог открывает коробку и вытаскивает шапочки петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок» выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).

Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"

Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы....

Открытое занятие по пластилинографии "Снеговик"

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. У нас было закрепление навыка раскатывания пластилина круговыми движениями ладони, а также использование других приемов лепки: отщипывание, скатывани...

Конспект открытого занятия по пластилинографии в младшей группе «Яблочки для Умки»

Цели занятия:Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и расплющивать их...

Конспект открытого занятия для воспитателей " Петушок и его семья"

Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа  петушка, курицы и цыплят....

Конспект занятия по пластилинографии (младшая группа) «Заплатки осени»

Конспект занятия по пластилинографии (младшая группа)«Заплатки осени»...