Конспект НОД по лепке в старшей группе «Самый главный на дороге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Методическое обеспечение: сюрпризный момент. Использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Самый главный на дороге»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Методическое обеспечение: сюрпризный момент. Использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино, запыхавшийся.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, у тебя что-то случилось? Ты какой-то возбужденный.

Буратино: Ой, здравствуйте, ребята. Сейчас со мной произошла очень неприятная история: иду я к вам в гости, решил перейти дорогу, а машины едет и едут. Я между двумя машинами еле успел перебежать, меня чуть не задавили. А водители на меня еще ругаться стали. Какие они невоспитанные, видят же, что человек идет.

Воспитатель: Буратино, наверное, ты переходил дорогу не по правилам.

Буратино: какие такие правила, мне нужно просто было на противоположную сторону улицы.

Воспитатель: А ты переходил на перекрестке, на зеленый свет светофора?

Буратино: Какого, такого светофора, я ничего не видел.

Воспитатель: Ребята, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и правилах перехода через дорогу. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

      Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Автомобили». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то автомобили ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй –переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Буратино: Ребята, большое спасибо, что вы мне рассказали о правилах, теперь-то я буду их соблюдать. Но мне пора к своим друзьям, я им обязательно расскажу о светофоре. До свидания.

Воспитатель: До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...