Главные вкладки

    Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Федорова Татьяна Викторовна

    воспитание экологической культуры детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    По экологии для детей старшей

    группы

    Тема: «Главные жители в царстве

    моём...»

    Подготовила воспитатель Группы №8 Федорова Т.В.


    Программное содержание:

    Обучающее: продолжать расширять знания о деревьях ( их видов). Закреплять названия частей дерева. Дать конкретные представления о берёзе; её лекарственных и полезных свойствах.

    Развивающее: развивать умение логически мыслить, развивать речь детей.

    Воспитательное: воспитывать любовь к природе, желание охранять и беречь её.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках. Появляется лесовичок(воепитатель).

    Лесовичок: Я в городе большом Сегодня заблудился.

    Поэтом)' с визитом Немного припозднился!

    Здравствуйте, дети!

    Лесной вам привет!

    Дети Здравствуйте!

    Лесовичок Я пришёл вас навестить.

    В гости к другу пригласить - В таинственное царство.

    В лесное государство!

    Очень богатое царство моё,

    Несёт красоту, и добро, и тепло!

    Мой волшебный, мудрый лес Полон сказок и чудес!

    А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да).

    Трудности и опасности вас не пугают?( Нет).Путь в моё царство нелёгкий.Вы готовы?

    Полоса препятствий. Дети змейкой идут за лесовичком.

    Мы идём по тропинке.

    Мы идём по узенькой.

    Через город мы прошли И к лесочку подошли.

    Вот мы и пришли.А куда же мы попали? Послушайте-ка загадку:

    Есть главные жители в царстве моём.

    А как же мы жителей этих зовём?

    (Деревья.)

    Правильно, это деревья.А что вы знаете о деревьях? Что это такое? (Дерево - это самое большое раетение).Давайте вспомним его части?( Корни, ствол, ветки, листья - крона).

    Зачем дереву нужна кора?


    Чем отличаются деревья зимой от летних? ( У зимних нет кроны),Почему?( Зимой холодно и мало света. Деревья отдыхают, чтобы набраться силы к весне).

    Но вот пришла весна ..,

    Физминутка. Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветерок всё тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше.

    Вот и началась весна. Скоро станет тепло и что станет с деревьями? ( У деревьев набухнут почки и появятся листочки).

    Почему деревья просыпаются с наступлением весны?(становится много света, тепла).Правильно,начинается сокодвижение и деревья просыпаются.

    А деревья живые? Почему? ( Да. Оно растёт, дышит, у него появляются детки - побеги).

    Лесовичок А вот и главные лесные жители!

    Загадки послушать о них нехотите ли?

    1. Ребёнок Я дерево могучее, я леса санитар.

    И знает это дерево любой - и млад, и стар. Расту до самой старости - и 100, и 200 лет, Любому дам я силу и всем, конечно люб Меня узнали, дети? Ведь я могучий...дуб.

    1. Ребёнок Всегда от холода трясусь,

    Всего-всего в лесу боюсь,

    Не берёза, не рябина,

    А пугливая        осина!

    ЗРебёнок Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица.

    Ничего сама не шьёт А в иголках круглый год ( ёлка)

    4Ребёнок Русская красавица Стоит на поляне В зелёном сарафане. ( берёза)

    Рассказ воспитателя о берёзе

    А вы знаете, что берёзка - это единственное дерево на земле с белой корой - берестой.Береста не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов. На белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски, через которые берёза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Берёза растёт очень быстро, по сравнению сдругими деревьями. Поэтому после лесных пожаров, когда на больших участках выгорает вся растительность, первым деревом, которое вырастает на пепелище, будет берёза. Она любит свет, простор, не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ветров, ни весенних замозозков. Берёзы живут очень долго

    • 150-180 лет. Берёза является полезным деревом. Она лечит людей своими почками, листьями, соком. Весной, когда начинается сокодвижение, берёза угощает сладким, целебным соком. Птицы и насекомые с удовольствием пьют берёзовый сок. Дятел, пробив острым крепким клювом кору, лакомится живительной влагой. Улетит дятел
    • слетятся к берёзе синицы, зяб лики.бабочки. Любят сладкие берёзовые слёзы


    медведь и муравьи. Но чтобы дерево потом не ослабло очень важно залечить нанесённую рану. Её нужно замазать воском, краской или пластилином.

    А ещё из берёзовых веточек делают банные веники. Ими парятся в бане и выгоняют хворь.Из древесины делают лыжи, мебель, музыкальные инструменты. А как хорошо горят в печи берёзовые дрова и дают много тепла. Из берёзы получают древесный спирт, уксус, уголь. Всё это человек использует в жизни.

    Берёза считаетя символом России. Трудно вообразить себе наши привольные холмы и равнины без этого дерева, милого сердцу каждого человека.Берёзу всегда любил наш народ, о ней слагали песни, стихи.

    Дидактическая игра:» С какого дерева ?»

    Дети делятся на 3 команды. Задача : выбрать из листьев( плодов) рабросаных по пол}', листья своего дерева.

    Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним о чём мы сегодня гоморили? Что нового вы сегодня узнали?

    А что-же - мы ещё в лесу?

    Нужно возвращаться Мы на миг закроем глазки.

    Открываем мы не в сказке,

    В детский сад вам мсем пора!

    До свиданья, детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

    В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

    КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

    План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

    Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

    Конспект по экологии для детей старшей группы " Айва"

    Знакомство детей с новым фруктом " Айва"...

    Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"

    Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...