Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)
план-конспект занятия

Марченко Тамара Макаровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)

Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна

 

Цель: повышение уровня развития мышления и творческого воображения дошкольников.

Программное содержание:

• познакомить со способами познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;

• развить логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности; умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Материал: карта — схема, сундук с ключом, большие конверты от Лешевого; от Змея Горыныча, Бабы — Яги; Кикиморы; палочки Кюизенера, елки.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Мотивационно — побудительный этап.

Дети заходят в группу (звучит музыка «звуки леса»), навстречу им выходит старичок — лесовичок (вздыхает, качает головой, смотрит по сторонам)

Старичок — лесовичок: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей).

Старичок — лесовичок: Правильно, мои маленькие друзья. Я старичок — лесовичок, хранитель леса. Я очень рад видеть вас в своем лесу.

Старичок — лесовичок: Ой, беда в моем лесу приключилась, Баба — Яга, Леший, Змей Горыныч и Кикимора напроказничали, и ключ от кладовой с зимними запасами для зверей спрятали, решили порядки свои навести. И оставили только записку (достаёт записку), в которой написано:

«Чтобы найти ключи, тебе стари-чок — лесовичок надо выполнить задания. Также, оставляем тебе карту с препятствиями. Нужно выполнить четыре задания. Если справишься, вернем тебе ключ. Первое задание ты найдешь уже на карте от Бабы — Яги».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)

Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна

Цель: повышение уровня развития мышления и творческого воображения дошкольников.

Программное содержание:

• познакомить со способами познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;

• развить логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности; умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Материал: карта — схема, сундук с ключом, большие конверты от Лешевого; от Змея Горыныча, Бабы — Яги; Кикиморы; палочки Кюизенера, елки.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Мотивационно — побудительный этап.

Дети заходят в группу (звучит музыка «звуки леса»), навстречу им выходит старичок — лесовичок (вздыхает, качает головой, смотрит по сторонам)

Старичок — лесовичок: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей).

Старичок — лесовичок: Правильно, мои маленькие друзья. Я старичок — лесовичок, хранитель леса. Я очень рад видеть вас в своем лесу.

Старичок — лесовичок: Ой, беда в моем лесу приключилась, Баба — Яга, Леший, Змей Горыныч и Кикимора напроказничали, и ключ от кладовой с зимними запасами для зверей спрятали, решили порядки свои навести. И оставили только записку (достаёт записку), в которой написано:

«Чтобы найти ключи, тебе стари-чок — лесовичок надо выполнить задания. Также, оставляем тебе карту с препятствиями. Нужно выполнить четыре задания. Если справишься, вернем тебе ключ. Первое задание ты найдешь уже на карте от Бабы — Яги».

Старичок — лесовичок: Путешествие будет сложным. Но мне одному будет тяжело выполнить все задания. В детский сад я не ходил. Мне будет трудно. Что же мне делать?

Дети: Мы тебе поможем.

Старичок — лесовичок: Спасибо, вам друзья. Ой, ой, ребята, а где же эта карта? Я не вижу и не нахожу ее. Помогите мне отыскать...

Дети: (находят карту на доске).

Старичок — лесовичок: Ребята, наша карта — волшебная. К ней мы подходить не будем, а то она может исчезнуть. Мы будем только смотреть глазами.

2. Организационно — поисковый этап.

 Старичок — лесовичок: Итак, ребята, посмотрим на карту, нам пора отправляться в путь. А кто помнит, сколько заданий мы должны выполнить правильно?

Дети: Четыре.

Старичок — лесовичок: А с какого задания будем начинать?

Дети: С первого.

(Старичок — лесовичок подходит к карте — схеме и берет задание под номером 1.)

Старичок — лесовичок: Первое задание от Бабы Яги.

Игра «Кто летает?» 

Все дети встают в круг.

Старичок — лесовичок: Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову, например стрекозу отвечайте: «Летает», — показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» — промолчите и не поднимайте рук.

 — Итак, отвечайте.

• Орел летает?

• Воробей летает?

• Собака летает?

• Самолет летает? И т. д.

Старичок — лесовичок: Молодцы ребята, правильно все ответили! Теперь нам надо следующее заданию. Какое задание будем выполнять?

Дети: Второе задание.

Старичок — лесовичок: Посмотрите, ребята на нашу карту, ко второму заданию ведут следы Змея Горыныча. Готовы к следующему препятствию?

Дети: Готовы.

Старичок — лесовичок: Тогда отправляемся по следам Змея Горыныча.

Старичок — лесовичок: Ой, молодцы, прошли мы все по следам, но я не вижу где же спрятано второе задание. Ребята, так где же наше задание? (Все следы одного цвета, за исключением одного следа, на нем и будет находиться второе задание. Дети находят это задание, отдают старичку — лесовичку).

Игра «Бывает — не бывает». Змей Горыныч дает нам такое задание:

Старичок — лесовичок: Я буду говорить предложения, тому кому, я брошу мяч, должен ответить, бывает это в жизни или нет.

• Волк бродит в лесу.

• Зайчик пошел в школу.

• Домик рисует девочку.

• Летом цветут цветы.

• Зимой созревают ягоды. И т.д

Старичок — лесовичок: Молодцы, мои маленькие друзья. А какое следующее задание?

Дети: Третье.

Старичок — лесовичок: Абсолютно правильно. А это задание от Кикиморы. Прежде чем его получить, мы должны перейти через речку и найти там задание. (Дети вместе со старичком — лесовичком переходят через мостик реки).

Старичок — лесовичок: Ребята, вот и перешли мы через речку, а задание я опять не найду. Помогите его отыскать. (Дети на речке находят задание).

Старичок — лесовичок: Ребята, давайте встанем в круг и выполним...ой..., что-то я забыл, какое задание?

Дети: Третье

Игра «Говори хором». 

Я буду читать вам стихотворение, а вы будете хором говорить его окончание.

Старичок — лесовичок читает стихотворение, дети произносят его окончание.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь — (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь — ... (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты — ... (храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай — ... (конец).

• Днем на улице светло, а ночью ... (темно).

• Небо голубое, а трава ... (зеленая).

• Лимоны кислые, а сахар ... (сладкий).

• Собака лает, а кошка...(мяукает).

Старичок — лесовичок: Молодцы, ребята. Сколько осталось пройти препятствий?

Дети: Еще одно, последнее — четвертое.

Старичок — лесовичок: Правильно. Если мы и его правильно отгадаем, то нам сказочные герои вернут ключ от кладовой. (Дети смотрят на карту вместе со старичком — лесовичком).

Старичок — лесовичок: Ребята, а последнее задание, нам оставил Леший. И путь к этому заданию будет лежать по снежным сугробам нашего леса. Вперед, мои друзья.

Старичок — лесовичок: И снова ловушка, надо найти последнее задание. Так где же оно, ребята? (Задание находится на елочке).

Игра «Назови одним словом». 

Старичок — лесовичок: Все три задания вы выполнили. Теперь осталось последнее от Лешего. (Достает из конверта геометрические фигуры и раздает детям.)

Старичок — лесовичок: Ребята, а что это такое в конверте?

Дети: Геометрические фигуры.

Старичок — лесовичок: А для этого вам надо найти себе пару по геометрическим фигурам, которые я вам сейчас раздам. (Дети получают геометрические фигуры разного цвета от старичка — лесовичка). Поднимите руку со своей геометрической фигурой вверх и найдите свою пару. После этого вы подходите к тем столам, где лежит такая же геометрическая фигура, как и у вас в руках. У вас на столах лежат образцы и палочки Кюизенера. Вам необходимо по образцам составить такие же фигуры

Старичок — лесовичок: Ребята, кто сделает задание полностью, я попрошу отойти от столов на шаг назад.

Старичок — лесовичок: Ребята, как вы думаете, мы справились с препятствиями?

Дети: Да

Старичок — лесовичок: А вот в последнем письме от Лешего говорится, если вы решили и это задание верно, то ключ от кладовой вы найдете под самой низкой елкой.

Старичок — лесовичок: А сам сундук находится в __________. (Дети нашли сундук и открыли его с помощью ключа).

3. Рефлексивно — корригирующий этап.

Старичок — лесовичок: Спасибо вам за помощь. Я бы один не справился без вас. Как вы думаете, почему нам удалось пройти все препятствия?

Дети: Ответы детей.

Старичок — лесовичок: Теперь жители леса точно не останутся голодными. Пойду их порадую.

Спасибо, ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».

Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе. ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе. ТЕМА: «МАГНИТ И РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Природа Мордовии»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности...