Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы  они полюбили то место, где родились и живут. А нам есть чем гордиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_armavire.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

в  старшей группе  

Тема: «Я житель родного города»

Задачи: формировать представления детей о родном городе, своем районе; воспитывать гордость за то, что ты армавирец, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Материал:

Ход

  1. Чтение стихотворения.

                                         Мой город

Ты – часть меня. Ты – часть Руси великой.

Сознанием единства ты силен.

Мой Армавир,  цветущий, многоликий,

Горячими ветрами закален.

                                       (Е. Шмигидина)

  1. О чем говорится в стихотворении?
  2. В каком городе мы живем? Правильно, у нашего города красивое название Армавир. Мы с вами его жители.
  3. А как называют жителей нашего города?  (Жители Армавира – армавирцы).  
  4. На какой реке стоит Армавир?  (На реке Кубань).
  5. Армавир  красивый современный город, в котором живет около 200 тыс. человек.
  6. Ж

2. Беседа-экскурсия «Наш район».

  1. В каком районе Армавира мы живем?

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

  1. Что это? Правильно, это улица.
  2. Какие улицы  вы знаете?
  3. На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель. Это центральная улица нашего города.

  1. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по  родному району (центральной улице нашего города). (Иллюстрация).
  2. На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуар)
  3. Что такое проезжая часть? (Дорога, по которой движется транспорт).
  4. Какое движение на этой дороге? Как движутся автомобили? (Двустороннее).
  5. Что находится  между дорогами? Зачем? (Сквер).
  6. Что такое тротуар? (Это пешеходная часть улицы, ходить по тротуару безопасно).

Мы по улице шагаем,                         Ходьба на месте,

Ноги выше поднимаем.                      Высоко поднимая колени.

Взмах руками – раз, два,                    Руки в стороны, вверх

Повернулась голова.                          Повороты головы вправо,влево

Все окрестности прекрасны              Руки в стороны, на пояс.

Здесь живем мы не напрасно.           Повороты туловища вправо-

                 влево.

  1. Какие важные и интересные учреждения и здания есть в нашем районе?
  2. Давайте мы с вами пойдем на экскурсию по улицам родного района

Дети отвечают, а воспитатель демонстрирует  здания разного назначения:

школа, детские сады, почта, магазин, аптека.

(По каждой фотографии проводится небольшая беседа).

  1. Что это за здание?
  2. С какой целью туда приходят люди?
  3. Кто работает на почте (в магазине, аптеке)?

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет

Что это?

Воспитатель. Правильно ребята, это школа.

  1. Кроме улиц есть площади, переулки, красивые скверы, парки.

(В группе оформлена выставка фотографий: дети вместе с родителями, воспитателями возле памятных мест района: в сквере, возле памятника А.С. Пушкину, возле фонтана, на спортивной площадке, на площади и т.д.). Дети, чьи фотографии представлены на выставке, рассказывают, с кем они сфотографированы, что это за место, чем оно памятно им, примечательно. Дети находят на фотографиях объекты, которые расположены рядом с детским садом (школа, магазин, библиотека и др.), рассказывают о них.

Воспитатель. С кем ты сфотографирован? Что это за место? Чем оно памятно, примечательно? (Я с мамой на детской площадке в сквере, мы любим там играть. Я с папой на площади и т.д.)

Воспитатель. На каждой улице стоят жилые дома, в которых живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город еще лучше.

Игра «Где и кем работает мама (папа), что делает?»

(Воспитатель бросает  ребенку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители).

Воспитатель. Есть на свете замечательные люди, которые  трудом и талантом прославили свое имя. Много таких людей живет в нашем городе.

У  нас есть аллея Славы, доска почета (демонстрация фотографий), где находятся фотографии знаменитых и самых достойных Армавирцев.

Воспитатель. Ребята, наш город Армавир – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Армавир – один из городов России, нашей с вами Родины.  Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткам из солнца и света.

Стал навеки моею судьбой!

                                 В.Семенов

Воспитатель. С каждым днем хорошеет Армавир. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.

Игра-упражнение «Я могу».

Задание. Расскажите, чем вы можете помочь маме, папе.

  1. Беседа о реке Волге.
  1. На какой реке стоит Волгоград?
  2. Почему Волгу называют кормилицей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».

Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"

Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...