Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Варыпаева Светлана Сергеевна

Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike_mlad_gr.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Провел воспитатель

Варыпаева С.С.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

3-4 года 2 младшая группа

Тип НОД

Тематическое занятие

Тема НОД

«Подарки для жителей сказочной страны»

Цель

Познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником

Задачи

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, анализировать формы предметов и соотносить их с геометрическими образами, развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.

Материал

Игрушка Крокодил Гена, поезд (аудиозапись приближающегося поезда) и три вагона с прикрепленными к ним геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник),  предметы - подарки, с необходимыми геометрическими размерами (мяч, бубен, книга, круглой формы, сковорода, телефон, разделочная доска, баночки и тд)  

Предполагаемый результат

Дети знают прямоугольник, но не могут его определить среди предметов

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

                            Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь крокодилу Гене разобрать подарки по вагонам.

I. Введение в ситуацию

(Включить  аудиозапись) Раздаётся стук  колёс и грохот, входим в группу и видим разбросанные игрушки, опрокинутый паровоз с вагонами.

- Что же случилось? Кто здесь ехал? Так это же крокодил Гена! Давайте спросим у Гены, что же случилось? (подносим крокодила к уху и слушаем). Ребята, Гена сказал мне на ушко, что вёз подарки жителям сказочной страны, но поезд из-за больших сугробов опрокинулся и все подарки выпали из вагонов, а как их собрать Гена не знает.

- Хотите помочь крокодилу Гене?  Сможете?

Беседа

Беседа из личного опыта.

(Дети фиксируют детскую цель помочь крокодилу Гене)

 

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), учить видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

II. Актуализация знаний

Давайте с вами посмотрим, что же за подарки вёз Гена (рассматриваем). Как мы будем помогать?   Ребята эти подарки  все разные и имеют  разную форму. Вы знаете, например, на какую форму похож вот этот мяч?  А какие ещё формы вы знаете?

Словесный

Рассматриваем  предметы на полу

- На круг

- Квадрат

-Треугольник

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям начать работу.

-Вы сможете разложить подарки сами по вагончикам?

- Давайте попробуем.

-  Можете приступать к работе.

( В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей).

- Получились у вас?  

- Как вы думаете, почему вы не смогли разложить подарки?

- Значит, нам надо  понять,  как  же были  уложены  подарки?

Словесный

Практический

- Сможем.

Дети подходят к вагончикам, берут предметы и начинают складывать в вагоны.

-Нет.

-Мы не знаем  как складывать подарки.  В какой  вагон.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает»; развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи, познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником

IV.

Открытие нового знания или способа действий

- Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-У кого будете спрашивать?

Спрашивайте  у меня.

 - Ну что же, слушайте внимательно.

Мы с вами выяснили, что нам нужно разложить  подарки по вагончикам.

Давайте  внимательно посмотрим

на  (вагоны), какие фигуры нарисованы  на каждом из вагонов.  

Это фигура  новая для вас, называется  она  прямоугольник.  У прямоугольника  две стороны  длинные, и две короткие (показать длину пальцем на примере пластмассового кирпичика или блока Дьеныша). Какие предметы из подарков  похожи на прямоугольник?

Наглядный

Практический

словесный

- Спросить у того, кто знает.

( у родителей, знакомых…)

- У воспитателя.

-Круг

-Квадрат

 -Эту фигуру мы не знаем

 

Телефон, краски, и тд

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, ответы детей.

Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух, воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Теперь вы сможете  разложить подарки  по вагонам?

-  Куда сначала  будем складывать?

В вагон с обозначением круга

Теперь вагон  с обозначением  квадрата

И последний вагон прямоугольник.

-Вы такие молодцы.  Гена просит вас  ещё раз  объяснить ему,  как  вы  раскладывали  подарки. У него есть ещё один запасной паровоз, который поедет с подарками к лесным жителям. Покажите Гене как ему надо разложить подарки.

- Да сможем.

Дети наполняют вагоны  подарками

Дети на SMART доске передвигают предметы в вагоны

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь Гене собрать подарки в вагоны

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает около себя детей.

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли помочь Гене?

- Почему смогли?

- А еще почему смогли?

(Крокодил Гена благодарит детей)

Словесный

Мы сегодня помогали Гене.

- Да смогли, потому что мы научились

Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем)

Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «Подари подарки  другу»

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв ясельной группе «Поможем лесным жителям» Цель:закрепить элементарные математические знания детей. Задачи: Образовательные:1....