Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю  познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря»

Цель занятия: познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).

Материалы: полоски цветной бумаги и цветного картона, ножницы, клей, кисточки.

Ход НОД:

1. Организационный момент с сюрпризом. (Стук в дверь)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это Мальвина. Она очень аккуратная девочка и у нее всегда и везде порядок. А пришла она с подарком. Хотите узнать, что это? Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит. (Дети вместе с педагогом открывают подарок, достают книгу и рассматривают её. В книге лежит закладка. Рассмотреть с детьми закладку.)  (Загадать ребятам загадку про закладку.)

Я-подсказка и шпаргалка,

Но учитель только рад.

Если в книжке для порядка

Поселилась я-…

(Закладка)

(Стихотворение про закладку)

Я – красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай –

Где закладка, там читай!

 (В. Берестов)

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это? (ленточка, шнурок, закладка)

– В качестве чего можно использовать? (Можно использовать, как закладки.)

– Для чего они нужны?  (Для того, чтобы заложить нужное место в книге.)

Ребята, давайте послушаем, как об этом написано в словаре:

«Закладка – это ленточка, полоска, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу». Закладка – это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись.

 Воспитатель: – А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна. (Так нельзя. Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.)

 Воспитатель: – Как надо обращаться с книгами? (Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель делает обобщающий вывод.)

1. Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной.

2.  Нельзя перегибать её.

3. Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.

4. Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу. Воспитатель: – Правильно ребята. А вы знаете, что закладки бывают разные: из бумаги, ткани, ленточки.

– Ребята, Мальвина мне сказала, что у её друга Буратино все книги помяты, уголки загнуты.

– Как вы думаете почему? (Потому что у него нет закладок в книгах.)  А, давайте мы с вами сделаем закладки, и подарим их Буратино, а чтобы нам было веселей работалось, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три.

2. Практическая работа с пояснением.

Воспитатель: – Берем полоску бумаги, складываем её пополам по длине и вырезаем на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки. Раскрываем и получаем ажурную закладку.

– Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.) А во что превратились полукруги? (В круги.) А вы знаете, что означают эти элементы узора? Круг – это солнце, а ромб – поле (земля). И придумали это люди в давние-давние времена. Им хотелось, чтобы все вещи были красивыми и о чём-то рассказывали. Вот они и придумали специальные знаки-картинки. И стали украшать этими знаками самые разные предметы и вещи: посуду, одежду, ковры, полотенца. (Воспитатель помогает детям расшифровать элементы, вырезанные на закладке: прямая линия (дорога), волнистая линия (вода), зигзаг (молния), треугольник (стрела), ряд треугольников (коса). Воспитатель выставляет на доске или мольберте схему с элементами прорезного декора)

Воспитатель: – Ребята, давайте вырежем закладки, которые о чём-то «рассказывают». (Напомнить, что нужно выбрать полоску понравившегося цвета сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию дети могут вырезать две - три закладки и наклеить их на полоски картона другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.)

После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает отдать свои закладки Мальвине, чтобы она передала их Буратино, и рассказала, как ими пользоваться.

3. Итог занятия, выставка работ.

Воспитатель: – Что нового вы узнали? О чём была беседа? Чем занимались?

– Как пользоваться закладками, для чего они нужны, какие бывают закладки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»

Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Ажурные снежинки"

Аппликация-одно из самых любимых занятий в детском саду. Вырезая снежинки, ребенок  развивает свои способности ориентировки на листе бумаги, моторику кистей и пальцев, умение воплотить задуманное...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...