Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим костюм клоуна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кошелева Наталья Александровна

Конспект НОД в средней группе. Аппликация из геометрических фигур «Украсим костюм клоуна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим костюм клоуна»

Цель: Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.

Задачи:  Продолжать учить располагать детали последовательно.  Аккуратно пользоваться клеем, промакивать салфеткой.

Оборудование: Белый лист бумаги,  6 разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования; 5 одинаковых треугольников — штаны, рукава и колпак клоуна; 1 овал — туловище; 1 звездочка — воротник;  1 овал разрезанный пополам — башмаки; половинка овала разрезанная еще раз пополам — кисти рук.
клей, кисточка, салфетка. Образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов.

ХОД НОД

- Ребята, кто-нибудь из вас был в цирке?

- Кого можно там увидеть?

- Правильно, там можно увидеть артистов и животных.

- Как называется человек, который работает с животными? (дрессировщик)

- Как вы думаете, чем занимается канатоходец? (он ходит по натянутому канату на высоте нескольких метров, без опаски и страховки бегают, прыгают, жонглируют).

- Кто такие акробаты? (акробатами могут стать только сильные, ловкие и терпеливые люди, они могут удержать на себе несколько человек)

- Кто такие жонглеры? (эти артисты ловко подбрасывают несколько предметов вверх и успевают их поочередно поймать на лету; жонглеры могут усложнять свои номера, изменять направление, скорость или увеличивать количество предметов; обычно жонглеры работают с мячами, палочками, булавами и кольцами)

- Кто такой фокусник? (человек, который показывает волшебство, чудеса и т.д.)

- Кто такие ходулисты? (люди, которые ходят на высоких палках, ходулях; им нужно всегда четко держать равновесие)

 А кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других? (Это клоуны.)

- Чем клоуны отличаются от обычных людей? (Клоуны отличаются от обычных людей смешной одеждой, раскрашенным лицом, разноцветными париками, накладным носом и т. д.) .

(Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов в разных костюмах)

- Что умеет делать клоун?

(Клоуны умеют смешить и веселить людей, жонглировать и дт.)

- Как вы думаете, а сложно работать клоуном?

(Ответы детей: да (нет) .

Физкультминутка.

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун! (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка! ( показываем руками)

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

Нашего клоуна зовут Кеша, и он необычный. (Рассматриваем образец)

- Из чего он состоит? (Из геометрических фигур.)

(Дети рассматривают и называют знакомые геометрические фигуры.)

Дети, давайте с вами составим клоуна из геометрических фигур. Но для этого нам нужно их с вами повторить. Назовите, какие фигуры у вас лежат на столе.

-Какую геометрическую фигуру возьмем для головы, туловища, рук, ног, колпака.

Самостоятельная работа детей. Дети делают аппликацию, педагог следит за качеством, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. Сейчас мы организуем с вами выставку ваших клоунов.

- Скажите, какие они у вас получились?

(Клоуну у нас получились все разные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация. Тема: « Подарок маме».МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск. В-ль: Анфимова Е.И.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.Аппликация.Тема:« Подарок маме».Цель: -Развитие у детей творческих способностей.Программное содержание:-Закреплят...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница»....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация). «Теремок»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация).«Теремок»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация на тему: «Кактус в горшочке»".

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с...