Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе - аппликация на тему: «Пожарная машина».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Соколенко Тамара Ивановна

Научить детей создавать образ пожарной машины из геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе - аппликация на тему: «Пожарная машина».

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

 - обучающая: учить детей создавать образ пожарной машины из геометрических фигур, учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали;

 - развивающая: развивать внимание, речь, память, мышление, моторику;

- воспитывающая: воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Словарная работа: пожарная машина, пожарный , лестница, пожар, огнетушитель, осторожность, тушить, гореть,  отважный, смелый, сильный.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, беседы по пожарной безопасности, рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности, игры с пожарной машиной.

Оборудование: иллюстрации пожара, картинки пожарных машин, игрушечные пожарные машины; цветная бумага, клей, кисточки, ½ альбомного листа, ножницы, салфетки.

Планируемый результат: у каждого ребенка аппликационное изображение пожарной машины.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну поучительную историю про мальчика Колю. А вы мне будете помогать!

«Колю оставили дома одного всего на час. Папа был на работе, а мама повела младшую сестренку в поликлинику. Коля  уже оставался дома один, когда мама ходила в магазин, и все было хорошо. Мама включила ему мультики и  напомнила, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал и ушла поликлинику. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.»

- Как вы думаете, что стал делать Коля? (Ответы детей)

«Коля не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Коля подбежал к телефону и набрал «01» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.

Мчится красная машина

Всё быстрее, быстрее вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Но вот и приехали пожарные машины. »

(Воспитатель выставляет пожарную машину).

- Но что такое?

- Что случилось?

- Почему они не приступают к тушению пожара?

- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!

- Что же делать? (Ответы детей)

- Как помочь пожарным? (Ответы детей)

Физкультминутка:            И.П. основная стойка

А теперь насос включаем
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
1,2,3,4 – 3 раза
Хорошо мы потрудились!

Согнутыми руками рывки назад
Наклоны вправо, влево
Наклоны вправо, влево
Наклон вправо – вдох, и.п. – выдох
Наклон влево – вдох, и.п. – выдох (на каждый счёт)
Развели руки в стороны и опустили.

- Молодцы! Давайте же рассмотрим нашу пожарную машину.

- Из чего она состоит? ( ответы детей)

- Совершенно верно. У пожарной машины есть кабина для водителя и корпус, где размещены: кабина для боевого состава, т.е. пожарников, баки с водой и пеной, отсек для снаряжения.

- Вам нравиться играть с пожарной машиной и в пожарников?

- Дети. Да.

- Но машина у нас одна, и вы частенько ссоритесь. Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

-Дети. Слепить, нарисовать, наклеить, купить, принести из дома, собрать из кубиков.

-Правильно ребята. Способов изобразить или изготовить пожарную машину множество.

Посмотрите на способ, которым воспользовалась я.

Воспитатель вешает на магнитную доску аппликационное изображение пожарной машины.

- Скажите, каким способом воспользовалась я?

-Дети. Это аппликация.

- Совершенно верно. Приглашаю всех, кто желает смастерить такую машину занять рабочее место. Изображать машину аппликацией мы будем на листе белой бумаги. Посмотрите, подумайте и скажите из какой детали будет кузов?

-Дети. Из большого красного прямоугольника.

-Верно. А кабина какой формы?

-Дети. Квадратной.

- А чем моя кабина отличается от квадрата?

- Дети. Один угол срезан.

- Правильно. Один угол срезаем, чтобы изображение получилось реалистичным, похожим на настоящую кабину машины. (Воспитатель поэтапно объясняет, демонстрирует и следит за правильностью выполнения).

-Далее колеса. Какого цвета и сколько их?

-Дети. Колеса черные, мы видим два колеса.

-У вас есть 2 черных квадрата. А как из квадрата сделать круг?

-Дети. Срезать углы.

- Правильно. Аккуратно, срезаем углы, слегка поворачивая квадрат, тогда колеса получатся без уголочков, если мы просто будем срезать углы, то колеса будут не круглыми.( Воспитатель показывает детям как нужно вырезать колеса).

-Колеса готовы, что теперь?

-Дети. Окошко .

- Что нужно сделать, чтобы из нашего белого квадрата  получилось окошко ?

-Дети. Срезать один угол.

-Правильно, приступаем. ( Поочередно приклеиваются все детали)

- Теперь приклеиваем лестницу и маленькую желтую мигалку. Скажите, а для чего нужна мигалка? ( ответы детей)

- Ну вот наша машина и  готова! Трудно было? (Да) Мы справились? (Да.) Давайте рассмотрим наши машины и немного с ними поиграем.

Дети рассматривают машины и играют с ними.

C:\Users\Александр\Desktop\дет.сад\фото 2017г\DSCN7012.JPGC:\Users\Александр\Desktop\дет.сад\фото 2017г\DSCN7010.JPG

C:\Users\Александр\Desktop\дет.сад\фото 2017г\DSCN7022.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Аппликация по теме: «Радуга»

Цель:изучение природного явления – радуга, составление аппликации с помощью разноцветных полосок  в определенной последовательности для развития сенсорных представлений....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация на тему: «Кактус в горшочке»".

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с...

Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»

Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...